Практика.
Основываясь на теории и практике раджа – йоги, а также на многолетнем изучении древних санскритских текстов, в этой книге автор излагает метод раскрытия возможности видения посредством «третьего глаза» - «духовной стрельбы из лука». С помощью этого метода человек может открыть свой тонко-материальный, «духовный» центр сновидения локализованный посреди лба, и пользоваться им.
Излагаемое в этой книге основано на опыте многолетней работы Бориса Арова с группой учеников. В безупречности его свидетельства, точности описания соответствующих упражнений и их результатов каждый может удостовериться на собственном опыте. В практической работе группы важное место отводится дыхательной тренировке и упражнениям, направленным на совершенствование в искусстве концентрации. Цель этой работы, в процессе которой фиксируются интереснейшие результаты, - не только частные коррекции в плане физического тела, но и, главным образом, стяжание духовного опыта; она, таким образом, представляет значительный интерес в смысле самореализации, направленной как на решение конкретных задач, так и на духовное самораскрытие.
Как был раскрыт этот метод.
Однажды я наткнулся на одно высказывание в первой книге !Йога – сутр» Патанджали, классического трактата по радже – йоге, которое заставило меня насторожиться. Это был 35-й афоризм, который гласит: « Определённые формы сосредоточения мышления вызывают необыкновенные чувственные восприятия».
Комментарий свами Вивекананды к этому месту следующий: « Это естественно приходит с дхараной – сосредоточение. Йоги говорят, что, если сосредотачивать сознание на кончике носа, начинаешь чувствовать через несколько дней удивительный запах, если сосредотачивать его на корне языка, то начинаешь слышать звуки: если на кончике языка – чувствуется удивительный вкус; если на середине языка, чувствуешь, как будто пришёл в сообщение с чем-то; если кто-либо сосредотачивает своё внимание на нёбе, он начинает видеть странные вещи. Когда человек, которым овладели сомнения, захочет заняться некоторыми из этих упражнений в йоге, хотя бы и не веря в их действие, то при появлении после непродолжительного упражнения указанных ранее явлений его сомнения исчезнут, и он будет продолжать с возрастающей настойчивостью».