возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru для связи с Вултуром tg vulturehenig |
|
| Медитации | |
|
+39Озай Данте Зло*** vladvedmak астролог EXLULSIVE odin Arcana Lord Takeru Наяв 0DARK0 Brengar Zerat Бенедикт 415baza Elnar анабэль getsnew Bourbon LiNED Ravencrow Воздух Nemesis GoshaAndTarakan Безымянный LKA Haissa Анастасия1983 Fate Тим Dzentay Olgerd Arian Fauna lolo leren Янерион Ландышев Вултур Участников: 43 | |
Автор | Сообщение |
---|
Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14730 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Медитации Вс Дек 15, 2013 5:59 am | |
| У меня уснуть получается в любой позе. Даже стоя в маршрутке забитой и держась одной рукой. ^^ А медитация... Чуть оперлась об стену и всё)) Наутро колени разогнуть те ещё ощущения. | |
| | | GoshaAndTarakan Форумчанин
Сообщения : 2184 Опыт : 6435 Дата регистрации : 2013-09-24 Откуда : СПБ
| Тема: Re: Медитации Вс Дек 15, 2013 6:27 pm | |
| 1 Медитация саматха. Эта медитация направлена на контроль и укрощение блуждания мыслей (ОВД).
Ум естественным образом ищет объект, на котором он мог бы сосредоточиться. Сила, слабость, здоровье или болезнь, счастье или печаль - эти состояния зависят от объектов ума и способа, которым он фиксирует себя на них. Перед медитацией у человека должна быть только одна цель - достижение покоя ума. (ОВД) Кроме того развивается однонаправленность ума, радость, удовольствие, приложение мысли. И убираются следующих пять помех для медитаций: злонамерянность, возбуждение, беспокойство и волнение ума, лень, тупость и сомнения.( Эти качества развиваются и в других медитациях, если приложить к ним максимум старанья.)
Метод, которому необходимо следовать, таков: нужно принять удобное сидячее положение и выпрямить спину. Цветок или гирлянду цветов следует поместить перед собой не слишком далеко, но и не слишком близко, на скамейке, стуле или иной подставке так, чтобы объект сосредоточения был хорошо виден. Глаза следует держать открытыми, но не слишком широко, смотреть на объект надо пристально. Нужно хорошо рассмотреть цвет и далее повторять «желтый, желтый». Такое повторение необходимо для того, чтобы посторонние шумы, достигающие практикующего, не нарушали концентрацию. В дальнейшем данное повторение наделяет концентрацию силой. Нужно все время сохранять внимательность и бдительность касательно каждого действия. Глаза не следует напрягать. Затем нужно посмотреть на объект, закрыть глаза и постараться вспомнить его в мельчайших подробностях, иными словами, надо изучить объект и мысленно представить его точный образ, поместить в сознание отпечаток того, что воспринимается зрительно. Возможно, потребуется рассматривать объект и затем представлять его с закрытыми глазами сотни, тысячи и более раз, прежде чем перед мысленным взором возникнет его точное отражение, образ. Когда достигнут успех в мысленном созерцании точной копии объекта, смотреть на гирлянду цветов больше нет необходимости. Можно покинуть место практики, можно ходить, гулять или сидеть в любом другом удобном месте, пока образ держится в памяти и ум зафиксирован на нем. Когда воспроизведение точного образа станет невозможным, следует вернуться в первоначальное место и снова наблюдать гирлянду, воспроизводить ее образ в уме и выполнять практику так, как это делалось вначале.
В конце концов, ясное сохранение в памяти точного образа станет возможным. Если продолжить эту практику далее, все остальное будет забыто, и недостатки, такие как вожделение, гнев и прочие, перестанут возникать в сознании, будут сдерживаться все больше и больше. Вместе с очищением ума объект, на котором выполняется концентрация, будет становиться ярче и четче, без затемнений и искажений, как то было на предыдущих стадиях.
Когда воспроизводимый объект начнет проявляться идеально ярко, все недостатки ума утихнут и остановятся. Такой наблюдаемый сверкающий объект называется остаточным изображением (patibhaga-nimitta).OH возникает в уме так же, как диск полной луны появляется из-за облаков. Когда этот этап пройден, сосредоточение становится сильнее прежнего. Развитая стадия сосредоточения состоит из двух частей, именуемых проникающее сосредоточение (Upacara-samadhi) и поглощающее сосредоточение, или сосредоточение, погружающее в радость (Appana-samadhi).
На стадии проникающего сосредоточения помехи и изъяны ума полностью устранены, но это состояние может быть легко нарушено или поколеблено, а радость на этой стадии еще слабо проявлена. Но на стадии поглощающего сосредоточения сознание уже нелегко пошатнуть, а факторы концентрации проявляются ясно и в полную силу.
( Сам честно этой практикой не занимался, что и очень жалею. Прекрасно развивает визуализацию. Похожие медитации есть на форуме, но они раскрыты не так хорошо как может быть. ) | |
| | | GoshaAndTarakan Форумчанин
Сообщения : 2184 Опыт : 6435 Дата регистрации : 2013-09-24 Откуда : СПБ
| Тема: Re: Медитации Вс Дек 15, 2013 6:30 pm | |
| 2) Медитации (бхаваны).
Есть много способов практики бхаваны, подходящих разным типам людей. Из них чрезвычайно важными и полезными как для тех, кто живет семейной жизнью, так и для тех, кто отказался от нее, являются четыре безграничных состояния сознания: любовь (метта), сострадание (каруна),радость за других (мудита), беспристрастность (упеккха). На пали эти четыре состояния называются «брахма-вихара». Мир Брахмы - мир, где, в соответствии с буддийской термино логией, обитают благородные и возвышенные божества, наполненные безграничной любовью, состраданием и т.д. Так что речь идет о божественных состояниях сознания. Еще их называют «ап-памана» - «безмерные состояния ума», поскольку, пробудившись в уме, они охватывают все живые существа без исключений.
(Сейчас будет медитация развития любви. Сам практиковал, но очень непродолжительное время, и как мне показалось внутренние изменения и изменения мира ко мне быстро наступили =))
Прежде всего, практикующий должен произнести обет при бежища: «Я принимаю прибежище в Будде, я принимаю прибежище в святой Дхарме, я принимаю прибежище в сообществе святых учеников Будды». Этот обет нужно повторить три раза, задумываясь о смысле сказанного. ( Это скорее надо для того чтобы лучше настроится на медитацию и на помощь высших сущностей )
Затем практикующий должен повторить решимость соблюдения заповедей, что означает для мирян решимость воздерживаться от убийства, от принятия того, что не было дано, от прелюбодеяния, от лжи, от употребления алкоголя и наркотиков.
(ВАЖНО!)=> Пусть он выразит стремление к собственному благополучию следующим образом: «Да буду я свободен от всяческой враждебности, да буду я свободен от всевозможных болезней, да буду я свободен от всех возможных тревог, да обрету я счастливую жизнь». Чтобы более детально практиковать развитие доброжелательности, практикующий может использовать самовнушение ,внушая себе, что каждая часть его тела здорова. Необходимо развивать это ощущение в отношении каждой части тела следующимобразом: «Моя голова здорова внутри и снаружи. Она свободна от всех недугов». После такой практики, даже кратковременной, человек почувствует, что его голова совершенно здорова. Далее практикующий должен сконцентрироваться на шее, внушая себе: «Моя шея здорова, свободна от всех недугов, пусть она будет здорова». Практикуя такое самовнушение непродолжительное время, человек почувствует, что его шея совершенно здорова. Далее, практикующий должен подумать о своих плечах и руках,внушая себе: «Мои руки и плечи здоровы и сильны и свободны от всех недугов». После того как человек почувствует, что его руки и плечи здоровы, он должен мысленно перейти к груди, внушая себе некоторое время: «Моя грудь совершенно здорова внутри и снаружи и свободна от всех недугов». После этого практикующий должен продолжить самовнушение в отношении остальных частей туловища, например: «Мой живот совершенно здоров внутри и снаружи и свободен от всех недугов». И так далее. Когда человек почувствует, что все части его туловища здоровы, он должен продолжить самовнушение в отношении своих бедер, коленей, ног и ступней: «Пусть мои бедра, колени, ноги и ступни будут сильными и совершенно здоровыми, свободными от всех недугов». Затем человек должен повторить это самовнушение не сколько раз в прямом и обратном порядке, от головы до пальцев ног и от пальцев ног до головы. Далее, практикующий должен провести самовнушение общего порядка: «Да буду я здоров, да буду я свободен от всяческой враждебности, да буду я свободен от всевозможных болезней, да буду я свободен от тревог, да обрету я счастливую жизнь».
Просто проговаривать эти слова или просто думать об этом недостаточно. Когда человек проводит это самовнушение, он должен прочувствовать то, что внушает себе. После этого практикующий должен начать размышление о живом человеке своего пола, которого он уважает, о своем родителе, учителе или наставнике, испытывая к нему безграничную любовь и внушая себе следующее: «Да будет он, подобно мне, свободен от враждебности, да будет он свободен от всех недугов, да будет он свободен от тревог, да обретет он счастливую жизнь». Когда практикующий в совершенстве почувствует, что взрастил безграничную любовь к другому человеку, он должен продолжать испытывать добро желательность по отношению к нему.
Далее человек должен начать размышление о своем дорогом друге, испытывая к нему безграничную любовь: «Да будет он, подобно мне, свободен от враждебности, да будет он свободен от тревог, да обретет он счастливую жизнь». Практикующий должен проводить эту медитацию постоянно до тех пор, пока не почувствует, что безгранично желает благоденствия другому человеку.
После медитации о друге практикующий должен начать размышление о любом человеке, к которому нейтрально настроен (то есть кто не друг и не враг), и породить к нему безграничную любовь и желание благоденствия: «Да будет он, подобно мне, свободен от враждебности, да будет он свободен от недугов, да будет он свободен от тревог, да обретет он счастливую жизнь». В конце концов, человек должен начать размышление о своем враге, если таковой имеется, или о ком-то, кто испытывает к нему неприязнь. Практикующий должен пожелать ему благоденствия вышеописанным способом.
Когда человек почувствует и увидит, что между ним и другими людьми не существует никакой разницы, он поймет, что взрастил безграничную любовь к себе и всем остальным людям без разбора. В этот момент практикующий осознает, что достиг успеха в этой предварительной практике.
(Да, это всего лишь предварительная часть, сама медитация: )
Затем практикующий должен начать размышлять обо всех других людях, не разделяя их по половому признаку, и, желая им благоденствия, испытывать по отношению к ним доброжелательность и любовь: «Да будут все эти существа, подобно мне, сво бодны от враждебности, да будут они свободны от всех недугов, да будут они свободны от всех тревог, да обретут они счастливую жизнь». Когда практикующий разрушит все преграды этой медитацией и осознает отсутствие различения между собой и другими, его ум сконцентрируется на одном объекте (что все существа пребывают в счастливом состоянии), и он достигнет предваритель ной джханы (upacara). Теперь практикующий должен испытать безграничную любовь по отношению ко всем людям, божествам (богам и асурам), животным и ко всем другим существам, во всех галактиках и мирах вселенной. В процессе этой медитации он достигнет первой джханы. Все преграды к медитации (nivarana), а именно: возбужденность, враждебность, сомнения, беспокойство, а также вялость и апатия - устранятся. В этот момент у человека появляется сознание, сопровождаемое пятью позитивными качествами, которые таковы: приложение мысли, удержание мысли, радость, удовольствие и однонаправленность ума (vitakka-vicara-piti-sukha-ekaggata-sahitam). Это и есть первая джхана ( Дальше не имею смысла описывать, эту медитацию, так как только достигните хотя бы предварительной джханны, то дальше само все пойдет. Но это не так просто как написано, может до этого момента год-два пройти. Не говорю уж про последующие джханны. =))
(В след трех медитациях думаю все будет просто и понятно) | |
| | | GoshaAndTarakan Форумчанин
Сообщения : 2184 Опыт : 6435 Дата регистрации : 2013-09-24 Откуда : СПБ
| Тема: Re: Медитации Вс Дек 15, 2013 6:32 pm | |
| Развитие безграничного сострадания (Karuna-bhavana) Практикующий, желающий заняться медитацией безграничного сострадания, прежде всего, должен осознать вред и пагубность жестокости и величие, ценность и преимущества сострадания, а также заслуги, происходящие от развития сострадания. Невозможно достигнуть успеха в развитии сострадания, если сразу в качестве объекта медитации выбрать друга или нейтрального человека (или человека противоположного пола). Так же, как и в практике развития безграничной любви, необходимо начать с медитации на человеке своего пола. Сострадание есть сочувствие к тем, кто претерпевает страдания, горе или несчастье. Сострадание побуждает нас помогать страдающим. Таким образом, объектом медитации безграничного сострадания должно быть живое существо, претерпевающее страдание или несчастье. В этой практике мы вначале должны испытать сострадание к любому существу своего пола, страдающего от какой-либо беды. После этого мы испытываем сострадание ко всем остальным. Даже человек, живущий в роскоши, когда-нибудь умрет. Принимая во внимание этот факт, человек должен распространять сострадание даже на богатых людей, живущих в роскоши. С рождением все живые существа становятся объектом разрушения, смерти и различных видов несчастья. Итак, учитывая этот момент, практикующий может начать распространять сострадание на всех живых существ. Порядок распространения сострадания таков. Вначале сострадание необходимо испытать к тому, кто переживает некое несчастье. Потом сострадание испытывается в отношении близких(друзей и т.д.). Далее - в отношении сторонних людей. После этого в отношении врагов, и, в конце концов, в отношении самого себя. Таков порядок этой практики, как говорят некоторые учителя. Другие же учителя советуют, как о том упоминается в комментариях к «Ангуттаре-никае», прежде всего, практиковать сострадание к врагу, после - к пребывающим в унынии, после - к близким, и, в конце концов, к самому себе. Из всех этих описаний становится понятно, что нужно начинать практику сострадания с тех, кто испытывает некие невзгоды в настоящий момент, затем переходить к тем, кому предначертано пострадать от всевозможных грядущих невзгод, рассматривая в целом всех живых существ как объект разрушения, смерти и различных видов несчастья. Далее практика безграничного сострадания проводится по той же схеме, что и практика безграничной любви. Тот, кто развил практику безграничного сострадания, способен достичь первой джханы (pathama-jhana), второй джханы (dutiya-jhana) и третьей джханы (tatiya-jhana). Все вышеупомянутые преимущества, достигаемые за счет развития безграничной любви, распространяются и на практику безграничного сострадания.
Развитие радости за других (Mudita-bhavana) Практикующий развитие радости за других должен начать медитацию, выбрав сначала в качестве объекта самого дорогого человека своего пола. Созерцая прошлое процветание своего дорогого друга, его настоящее процветание или процветание, которое ожидает его в будущем, практикующий должен радоваться за него. Далее, он должен восхвалять прошлое, настоящее и будущее процветание своего врага, если таковой имеется. Если практикующий испытывает неприязнь к врагу, он должен следовать инструкциям, данным в описании практики безграничной любви, и, избавившись от неприязни, продолжить практику. Далее практикующий должен порадоваться собственному процветанию. Когда практикующий почувствует, что все равны, увидит и одобрит благосостояние всех живых существ в одинаковой степени, он постепенно сможет достичь первой, второй и третьей джхан в соответствии с инструкциями, данными в описании практики любви.
Четвертой практикой следует заниматься если уже достигли приличного уровня в первых трех медитациях.
Развитие беспристрастности (Upekkha-bhavana) В развитии беспристрастности преуспевает тот, кто достиг совершенства в любой из трех предыдущих медитаций. После вхождения в третью джхану посредством практики любой из вышеупомянутых трех медитаций практикующий должен развивать чувство безграничной беспристрастности сначала по отношению к нейтральному человеку своего пола, а затем войти в первую, вторую и третью джхану по порядку. Затем он должен развить безграничную беспристрастность к своему самому дорогому другу, затем к врагу и, в конце концов, к самому себе. Когда человек сможет увидеть их всех с позиции беспристрастности, он достигнет четвертой джханы (catuttha-jhana), сопровождаемой беспристрастностью и однонаправленностью ума.
Впринципе ничего сложного. Скажу еще что следует медитировать больше часа каждую практику, но так как многим это может сначала не под силу, то начинаем от 10-15 мин. Положительные качества будут развиваться, различные внутренние помехи уходить и медитировать будет с каждым разом приятнее и легче. Позже если случайно "прогуляете", то будете жалеть что пропускаете такое замечательное мероприятие, как медитация=) Про Анапанасати напишу в отдельной теме, но попытаюсь раскрыть ее максимально многогранно. | |
| | | Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14730 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Медитации Вс Дек 15, 2013 8:34 pm | |
| GoshaAndTarakan, Спасибо огромное. - GoshaAndTarakan пишет:
- Метод, которому необходимо следовать, таков: нужно принять удобное сидячее положение и выпрямить спину. Цветок или гирлянду цветов следует поместить перед собой не слишком далеко, но и не слишком близко, на скамейке, стуле или иной подставке так, чтобы объект сосредоточения был хорошо виден.
Что-то в мозгах перемешалось и словила себя на мысли, что не форму пытаюсь запомнить, а увидеть свечение (скан) от растения. Только вот от руки вижу, а от цветка - практически нет. С чем такое может быть связано? Он же ведь живой, энергию тоже должно быть видно... - Цитата :
- Возможно, потребуется рассматривать объект и затем представлять его с закрытыми глазами сотни, тысячи и более раз, прежде чем перед мысленным взором возникнет его точное отражение, образ.
Частями запоминаю, листочек там, какой формы приблизительно, но всю картинку удержать сразу не могу. Будем пробовать, спасибо. | |
| | | GoshaAndTarakan Форумчанин
Сообщения : 2184 Опыт : 6435 Дата регистрации : 2013-09-24 Откуда : СПБ
| Тема: Re: Медитации Вс Дек 15, 2013 11:33 pm | |
| Свечение это из другой песни, ненадо практики смешивать. По хорошему бхаване надо минимум час уделять))) и эффект накопительный, то есть с пары часов ничего не ощутите. | |
| | | Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14730 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Медитации Вс Дек 15, 2013 11:39 pm | |
| В таком случае, надо с практик по энергетике начинать, т.е. по медитации? | |
| | | GoshaAndTarakan Форумчанин
Сообщения : 2184 Опыт : 6435 Дата регистрации : 2013-09-24 Откуда : СПБ
| Тема: Re: Медитации Пн Дек 16, 2013 3:17 am | |
| - Таргет пишет:
- В таком случае, надо с практик по энергетике начинать, т.е. по медитации?
С чего начинать каждый для себя сам решает. + практики по энергетике и медитации разные вещи, но в чем то можно совмещать и одно другому помогает. В начале темы давались хорошие способы. Я имел ввиду, что не стоит примешивать к методикам что то "от себя". Как минимум не будет работать. А вот с того что у тебя все перемешалось, значит ОВД и удержание мысли слабо развито =) | |
| | | Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14730 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Медитации Чт Дек 19, 2013 11:56 pm | |
| - GoshaAndTarakan пишет:
- А вот с того что у тебя все перемешалось, значит ОВД и удержание мысли слабо развито =)
Буду работать в этом направлении. ^^ Просто и то, и то интересно... | |
| | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: Медитации Сб Июн 06, 2015 7:43 pm | |
| Слияние со стихиями
Чтобы управлять стихией надо понять ее, Чтобы понять стихию надо стать ей.
Работа со стихийной энергией, наверное, самый распространенный эзотерический метод. Подходов и методов этой работы существует множество. Одни советуют обращаться к стихийным духам (огненным саламандрам, гномам, русалкам или просто элементалам), другие, наиболее распространенные, говорят о наполнении матриц заклинаний (структур, созданных собственной энергией и несущих информацию о свойствах и цели воздействия) стихийной энергией пропущенной через себя. С некоторыми различиями такие методы можно увидеть практически в любой эзотерической литературе, или услышать от практикующих людей. Я хочу рассказать о подходе, основанном на слиянии с энергиями мира, в первую очередь стихиями. Он создан желанием быть ближе к природе, чувствовать, понимать, а не просто использовать энергии мира. Отголоски этого подхода можно найти в шаманических традициях, откуда были мной взяты некоторые идеи. Здесь я представлю метод, разработанный на собственном опыте. Я не претендую на его истинность, это всего лишь один из вариантов, возможность посмотреть с иной стороны.
Итак, как было сказано выше, суть метода заключается в слиянии со стихийной энергией. В отличие от стандартных методов, вы не просите, не берете силой и не преобразовываете чистую энергию. Вы сами становитесь ею. Вливаясь в вихрь живой динамичной энергии, Вы сначала чувствуете, как она просто окружает вас, затем постепенно граница между вашей энергией и стихийной начинается размываться, пока, наконец, стихия не примет вас своим. В этот момент ваши желания становятся желанием стихии, вы чувствуете себя частью потока и таким образом можете задавать ему направление. В таком состоянии ваше намерение не воспринимается чужим и поэтому энергозатрат и погрешностей в воздействии будет минимум. Ощущение во время Слияния сложно сравнить с чем-то конкретным. Оно настолько изменчиво, подвижно и живо, что попытки его описать более всего походят на ловлю ветра руками. Стать единым со стихией, почувствовать энергии мира, их суть, их жизнь, душу, стать частью самого существа природы, раз за разом окунаясь в ласкающие потоки сил, не волей и разумом, а общим желанием, эмоциями, воплощать свои намерения – вот суть подхода. Честность, открытость, доверие и желание понять – вот, что от вас требуется. Ну эмоциональность тоже желательна, пока вы пытаетесь осознать разумом, слияние невозможно. Ваши эмоции и чувства – это истинный путь к нему. Однако следует помнить, что, несмотря на то, что у чистой стихийной энергии обычно нет определенного намерения, ее свойства могут на вас влиять, так как слияние является обоюдным. По этой причине, во время практики следует помнить кто вы, и, открываясь энергиям, держать на грани сознания ваши собственное я. Иначе вы будете делать отнюдь не то, чего пытались добиться. Но это крайний случай. Главное знать меру.
| |
| | | GoshaAndTarakan Форумчанин
Сообщения : 2184 Опыт : 6435 Дата регистрации : 2013-09-24 Откуда : СПБ
| Тема: Re: Медитации Вс Июн 07, 2015 3:56 am | |
| LKA
Несколько раз похожей техникой пользовался, придумал от себя, может выложу на днях. Проблема возникает в том - на каких частотах ты сливаешься со стихией. Она слишком многогранна, полностью ею стать очень сложно, на уровне мастера наверное только.
Но если это обойти то техника очень сильная и действенная, особенно если ты прокачан в эту стихию | |
| | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: Медитации Вс Июн 07, 2015 12:43 pm | |
| GoshaAndTarakan, я тоже периодически практикую во время медитации слияние наподобие описанного выше. А сливаешься на тех частотах, на которые настраиваешься (я обычно либо от чакр, либо от тонких тел отталкиваюсь в этом). | |
| | | Nemesis Неофит
Сообщения : 5376 Опыт : 9625 Дата регистрации : 2014-03-03
| Тема: Re: Медитации Пн Июн 08, 2015 12:41 am | |
| - LKA пишет:
- А сливаешься на тех частотах, на которые настраиваешься (я обычно либо от чакр, либо от тонких тел отталкиваюсь в этом).
Это как? Настраиваешся на чакру что ли? | |
| | | Воздух Форумчанин
Сообщения : 638 Опыт : 4670 Дата регистрации : 2014-01-06 Возраст : 28 Откуда : Умань
| Тема: Re: Медитации Пн Июн 08, 2015 1:17 am | |
| 1. Сядьте ровно так, чтобы позвоночник был прямой, но на первый раз лучше лечь. Мысленно с закрытыми глазами представьте позвоночник. Затем на копчике визуализируйте чёрный шарик. Пусть ассоциация будет естественной, например, ночь. Начинайте этот шар вращать вокруг своей оси по часовой стрелке (направление определяете так, если бы вы смотрели на себя с макушки вниз). Старайтесь в области копчика почувствовать это движение энергии, тяжесть или тепло. При этом визуализируйте, как не только шар, но и всё пространство в плоскости вращения заполняется таким же вращением чёрных тонов. Вы должны представлять и осознавать, как этот вихрь поглощает саму энергию земли, поддерживает ваше физическое тело, биологические процессы. Когда почувствуете, что этот центр очищен, нарисуйте над вихрем чёрный цветок (рисуйте его по всем своим представлениям об истинной Красоте). Удерживайте эту визуализацию.
2. Чуть выше представьте красный шар и снова начинайте его вращать вокруг оси по часовой стрелке. Вместе с вращением и заполнением этой части тела красными тонами, представьте, как этот центр связывает нас с нашими будущими поколениями и накапливает энергию для появления здорового потомства. И снова, когда почувствуете, что этот центр очищен, нарисуйте над вихрем красный цветок. Удерживайте эту визуализацию вместе с предыдущей.
3. Теперь на уровне пупка на позвоночнике представьте оранжевый шар; ассоциация, например, с апельсином. Как и раньше, начинайте вращать его, заполняя область вращения оранжевыми тёплыми оттенками. Почувствуйте, как очищается и накапливается ваш ажизненная энергия, данная вам на это воплощение. Почувствуйте также и то, как этот центр управляет двумя предыдущими центрами. Аналогично из середины второго вихря постепенно рождается оранжевый цветок. Удерживайте эту визуализацию вместе с предыдущими.
4. Следующий шар – солнечный, золотистый. Представьте его в области солнечного сплетения. Опять же, ассоциация, например, – летнее солнце на небе. Вращая этот шар, почувствуйте свой внутренний энергорезерв, а также свою способность к созиданию и упорядочиванию материальной реальности. Не творчества типа поэзия, художество, а именно созидание материальных предметов, наведение порядка в окружающем мире. Помните, что человек сначала учится упорядочивать пространство вокруг себя, в доме, потом - в области, в государстве. И наконец он способен строить целый мир. Но как бы то ни было, исток «правителя» энергетически кроется в этом центре. Пусть он наполнит вас необходимой энергией созидания, очистит вас. Наконец, в области этого энергоцентра рождается золотистый цветок. Удерживайте эту визуализацию вместе с предыдущими.
5. Следующий шар – зелёный – в области правого плечевого сустава и подмышечной впадины. Ассоциация – весна. Точно также формируй вихрь, вращающийся на этот раз против часовой стрелки. Этот центр принимает энергию любви, счастья, нежности, добра. Не просто почувствуйте это, но станьте этими чувствами, полностью слейтесь с данной энергией в единое целое. Так рождается зелёный цветок. Удерживайте эту визуализацию вместе со всеми предыдущими.
6. Следующий шар – голубой – в области левого плеча и подмышечной впадины. Ассоциация – ясное небо. Этот центр работает с нашим интуитивным познанием мира, почувствуйте это, попробуйте соприкоснуться со своей интуицией. Также этот центр отвечает за идеи (научные открытия, технические изобретения). Аналогично, из этого центра рождается голубой цветок. Добавьте эту визуализацию к предыдущим.
7. Теперь визуализируйте синий шар в области соединения спинного и головного мозга. Начинай вращать, пусть вращающаяся синяя энергия заполнит эту область и гортань. Почувствуй вдохновение в сфере искусств, которое несёт этот вихрь, способность устной передачи чувственных образов, идущих прямо из сердца, из глубины твоей сущности. Наконец, когда эта этот уровень очистится, представьте как распускается синий цветок, имя которому Творчество. Удерживайте эту визуализацию вместе с предыдущими.
8. Далее представьте фиолетовый шар в области лба (в середине головы). Начните также формировать вихрь. Пусть он улучшит память, скорость мышления и восприятия, усилит ваше магическое видение/восприятие мира. Позвольте распуститься в энергоструктуре вашего мозга фиолетовому цветку. Закрепи визуализацию вместе с предыдущими
9. Наконец, представьте, как из Божественного источника Света на вас (на макушку) льётся ослепительно-белый свет. Он проходит через середины всех цветков: Фиолетового, Синего, Голубого, Зелёного, Жёлтого, Оранжевого, Красного, Чёрного. Затем свет окутывает тебя и наполняет белым сиянием. Ты становишься единым Белым Цветком.
Выполняйте в комплексе с предыдущей практикой. Когда вы делаете первое упражнение, вы прочищаете центральный канал, настраиваете работу чакр вдоль этого потока. А это упражнение – более тонкая работа с энергоцентрами, очистка каждой чакры и тонкая настройка их между собой. | |
| | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: Медитации Пн Июн 08, 2015 11:21 am | |
| - Nemesis пишет:
- LKA пишет:
- А сливаешься на тех частотах, на которые настраиваешься (я обычно либо от чакр, либо от тонких тел отталкиваюсь в этом).
Это как? Настраиваешся на чакру что ли? Да, настраиваешься на определенную чакру или энергетическое тело (остальные нужно откинуть), твоё внимание и сознание переключаются на определенную частоту и с нее уже дальше действуешь. | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50411 Опыт : 58396 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Медитации Вт Июн 09, 2015 1:42 am | |
| Можно и без углубления в чакры и прочее медитировать - посидеть и по наслаждаться закатом, к примеру, приоткрыв окно: я так залипал минут двадцать, на простой закат, и потом спал как младенец всю ночь, и утром ещё настроение было
На балконе банально постоять можно под хорошим ветром (таким, чтобы не был сильным, и не простудиться), и постоять на свежести | |
| | | LiNED Ветеран форума
Сообщения : 5481 Опыт : 10377 Дата регистрации : 2012-08-23 Возраст : 35 Откуда : Таганрог
| Тема: Re: Медитации Вт Июн 09, 2015 1:45 am | |
| Медитировать можно не только на чакру, но еще и на предмет, на состояние. Разные способы, разные цели, разные результаты. | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50411 Опыт : 58396 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Медитации Вт Июн 09, 2015 1:46 am | |
| Согласен, и это у разных людей по разному уже | |
| | | Bourbon Претендент
Сообщения : 6316 Опыт : 10540 Дата регистрации : 2013-11-19
| Тема: Re: Медитации Вт Июн 09, 2015 3:13 am | |
| Да, медитация - крайне полезная и многогранная штука. | |
| | | getsnew Претендент
Сообщения : 13040 Опыт : 16765 Дата регистрации : 2015-03-01 Откуда : NowHere
| Тема: Re: Медитации Вт Июн 09, 2015 5:30 am | |
| - Bourbon пишет:
- Да, медитация - крайне полезная и многогранная штука.
Не только в энергетическом плане, но и в плане свежего взгляда на многие вещи. | |
| | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: Медитации Сб Июл 25, 2015 12:38 pm | |
| 3 простых техники медитации для расслабления и самопознания
Медитация позволяет нам успокоить наше тело и разум, заглянуть в себя и, возможно, найти скрытые резервы. Но для того, чтобы это работало, в первое время (хотя бы 2 месяца) нужно практиковаться каждый день, а затем снизить занятия до 2-х раз в неделю. Вы ведь понимаете, что если будете делать это от случая к случаю, вы вряд ли получите желаемый эффект. Дыхание «один-четыре-два» Глубокое дыхание — один из самых простых и эффективных техник, которая доступна не только тем, кто давно практикует, но и новичкам. Метод: 1. Найдите приятное тихое место, где вас никто не побеспокоит 10-15 минут. 2. Сядьте в удобную позу, обязательно держа спину прямо. Это может быть поза ноги по-турецки на полу, а может быть и удобный стул, но при этом ноги должны обязательно стоять на земле полной ступней. 3. Закройте глаза и положите руки на колени ладонями вверх. 4. Несколько минут просто наблюдайте за вашим дыханием. Осознайте и прочувствуйте, как воздух проходит через ваши ноздри и горло. Почувствуйте, как во время дыхания поднимается и опускается ваша грудная клетка. Обратите внимание на то, как напряженность мягко покидает ваше тело вместе с выдыхаемым воздухом через рот. 5. Когда вы почувствовали, что ваше тело расслабилось, измените ритм вашего дыхания. Сделайте глубокий вдох на счет «один», затем задержите ваше дыхание на четыре секунды, и выдыхайте медленно на счет «два». 6. Продолжайте дышать по методу «один-четыре-две», сосредоточив свое внимание на дыхании, в течении 10 минут. Как вариант, вы можете делать это под специальную медитативную музыку со звоночками через определенный интервал времени. Таким образом вы сможете отслеживать время вашей медитации более спокойным и приятным образом. Медитация со свечами Этим вы вряд ли сможете заняться в офисе, так что лучше опробуйте этот метод дома. В основе любой медитации лежит умение концентрировать свое внимание на объекте. Наше тело и сознание полностью расслаблено, но при этом мы сконцентрированы на определенном предмете. Это довольно сложно, если учесть, что в наше время многозадачности наше сознание только и делает, что переключается в короткий промежуток времени между несколькими задачами. Некоторые умудряются делать их практически одновременно. Но как уже не один раз было замечено, что успешное выполнение задания заключается в отсечении всего лишнего и концентрации на конкретной цели. В этом нам и поможет практика медитации со свечами. Метод: 1. Выключите все источники света (если это вечер) или занавесьте окна шторами. 2. Сядьте в удобную позицию, держа спину прямо. 3. Зажгите свечу и поставьте ее на уровне ваших глаз на расстоянии вытянутой руки. 4. Сосредоточьте свой взгляд на кончике пламени свечи, стараясь при этом моргать как можно реже. При выполнении этой техники ваши глаза могут начать слезиться, но это хорошо (одна из причин, по которой данная техника медитации помогает улучшить зрение). 5. Позвольте пламени свечи заполнить ваше сознание. Если в вашу голову начнут лезть отвлекающие мысли, постарайтесь снова сосредоточиться на пламени свечи. 6.Через несколько минут закройте глаза и сосредоточьтесь на изображении мерцающего и танцующего пламени свечи в вашем сознании. 7. Откройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов. Медитация «осознание тела» В нашем теле происходит тысячи химических процессов, но мы их не замечаем. Осознание своего тела, ощущение его от макушки до кончиков пальцев на ногах — это еще один из прекрасных методов релаксации и концентрации внимания. Существует единственный момент, о котором вы должны знать — если поза очень удобная, вы просто можете заснуть Метод: 1. Сядьте или лягте в удобную для вас позицию. Если сидите, не забывайте держать спину прямо! 2. Дышите глубоко. Представьте себе, как напряжение покидает ваше тело с каждым выдохом. Если вас отвелкают какие-либо неприятные ощущения в вашем теле, постарайтесь найти такую позицию, в которой вы сможете полностью расслабиться. 3. Перенесите свое внимание на кончики пальцев своих ног, сосредоточьтесь на малейших ощущениях, которые возникают в том месте. Представьте себе, как вы направляете свое дыхания к пальцам, наполняя их ощущением тепла и энергии. 4. Когда эта зона полностью расслабится, направьте ваше внимание вверх по телу через колени, руки, позвоночник, лицо — прямиком к верхней части головы (макушке). 5. Почувствуйте тепло, расслабление и спокойствие, которое полностью окутывает ваше тело. После этого вы чувствуете себя полными энергии и готовыми справиться с любыми задачами и жизненными ситуациями. | |
| | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: Медитации Вт Окт 20, 2015 11:30 am | |
| Медитация для развития навыка визуализации
Многие практики медитации связаны с мысленной визуализацией, то есть, способностью по желанию создавать в уме зрительные образы. Без этого практики оказывают меньшее воздействие и не приносят максимальных результатов. Хотя визуализация используется не во всех методах медитации, большинство из них всё же требуют её в той или иной форме, и потому выработка этого важного умения необходима для будущих занятий. По этой причине мы приведем некоторые практики, позволяющие читателю приобрести навык мысленной визуализации.
Нередко медитации учат людей, не обладающих способностью к визуализации. в этом случае их медитативные практики становятся формальными и не приносят пользы. Хотя любой человек и способен по желанию создавать в уме образы различных объектов, однако эта наша способность, подобно многим другим, остаётся неразвитой.
Кое кто всё же развивает в себе эту способность внутренней визуализации, но, как правило, это бывают те люди, которым она необходима в работе, например, художники. Большинство из нас в течение всей жизни полностью поглощены внешней окружающей средой и не уделяют внимания своему внутреннему миру. Лишь уделяя какое то время интроспекции, мы можем развивать свои, по большей части, неиспользованные потенциальные возможности, в том числе, способность к мысленной визуализации.
Поскольку этот предмет имеет столь огромное значение, мы считаем очень важным ежедневно уделять несколько минут занятиям внутренней визуализацией. На первых порах эта практика может показаться довольно трудной. Однако при наличии упорства вы добьётесь успеха. Поначалу, когда мы наблюдаем, как ребёнок делает свои первые храбрые, но неуверенные попытки встать, нам кажется невозможным, что со временем он будет не только уверенно и устойчиво стоять на ногах, но ходить и бегать. Хотя эти попытки могут приводить в отчаяние мать и отца, сам ребёнок воспринимает их как успех. Так же дело обстоит и с нашими усилиями выработать способность по желанию создавать внутренние образы. Если вы отчаиваетесь, то заранее обрекаете себя на поражение. Будьте решительны и непреклонны как ребёнок. Вы просто не можете не достичь своей цели.
Вспоминание посредством повторной визуализации Этот метод предназначен, в первую очередь, для развития способности вспоминать и зрительно воссоздавать прошлые события. Любой человек вспоминает события прошлого; фактически, они непрерывно осаждают наш ум — особенно, эмоционально окрашенные - приятные или неприятные. Однако этот процесс вспоминания не зависит от нас; он происходит самопроизвольно, без каких‑либо сознательных усилий. Кроме того, прошлое редко оживает в нашей памяти в виде образов; как правило, воспоминания приходят в форме мыслей и чувств. Данная практика требует сознательных усилий для вспоминания конкретных событий прошлого в форме мысленных образов. Нужно стараться наблюдать прошлое событие, как будто вы видите его на экране телевизора.
Время и место Этот метод можно использовать практически в любое время и в любом месте. Однако необходимо, чтобы обстановка была спокойной и способствовала интроспекции. Кроме того, это должно быть такое время, когда вы не заняты какой‑либо текущей работой. Например, не пытайтесь заниматься этим, если вы ведёте автомобиль по улице с интенсивным движением. Но вы можете делать это, сидя в автобусе, в поезде или в автомобиле в качестве пассажира. Иными словами, для этой практики подходит любая ситуация, когда ваш ум не занят делами внешнего мира.
Техника выполнения Вы можете создать свою собственную методику, поскольку здесь существует бесчисленное множество возможностей. Каждый раз, когда вы используете этот метод, выбирайте новую ситуацию, чтобы вспомнить и зрительно воссоздать её. Вот несколько вариантов: Вспомните свою недавнюю прогулку у реки. Вы одни. Закройте глаза и попытайтесь воссоздать в уме сцену, которую вы видели. Представьте перед своими закрытыми глазами реку и тропинку, деревья и траву, рыбок и птиц. Постарайтесь увидеть, как все эти объекты попадают в поле вашего зрения, по мере того, как вы идёте. Ваша мысленная картина должны быть как можно более живой и близкой к тому, что вы действительно наблюдали. Старайтесь видеть всю сцену, но, в то же время, различать отдельные объекты — ветви деревьев, выражения лиц людей, которые вам встретились. Вспоминайте, визуализируйте и снова переживайте каждую подробность. Представьте себе, что вы ведёте машину или едете на велосипеде к дому своего друга. Увидьте в уме дорогу и автомобили, движущиеся в том же или противоположном направлении. Увидьте пешеходов, цвет неба, и ощутите тепло согревающих вас солнечных лучей. Представляйте себе все это как можно подробнее, как если бы вы действительно это наблюдали. Если вы читаете книгу, закройте глаза и попытайтесь увидеть ясную картину ситуации и окружающей обстановки, которые пытается описать и донести до вас автор книги. Спокойно сидя в комнате, изучайте окружающие вас объекты и мебель. Внимательно наблюдайте, стараясь зрительно запомнить характер и расположение окружающей обстановки. Затем закройте глаза и зрительно представьте себе эту обстановку как можно подробнее. Общее резюме
Как мы уже указывали, вы можете воссоздавать бесчисленное множество сцен — вы ограничены лишь своей собственной изобретательностью. Эти практики поначалу могут оказаться более или менее трудными, но они будут становиться всё легче и легче по мере того, как вы раскрываете свои внутренние способности. Кроме того, эти занятия будут развивать вашу память, а также усиливать осознание и восприимчивость к окружающей среде. Большинство людей живут как бы с закрытыми глазами и мало осознают, что происходит вокруг, пока внезапно не вступают в конфликт со своим окружением, когда они вынуждены становиться бдительными. Например, если бы нас попросили вспомнить, что мы видели по пути с работы домой, сколь многие из нас смогли бы дать исчерпывающее описание? Лишь единицы. Эта практика развивает наше осознание окружающего мира. [1]
Но помните, что главная цель этой техники — развить вашу способность по желанию создавать мысленные образы и по желанию - избавляться от них.
Мы советуем упражняться в технике визуализации всякий раз, когда у вас есть свободное время .
[1] Способность к визуализации зависит не только от уровня осознания, но и от его преимущественной ориентации Как правило, чувственный опыт в большей степени репрезентируется сознанию в какой либо одной модальности — зрительной, слуховой, кинестетической и т д. Некоторые люди не способны зрительно вспомнить какое либо прошлое событие, но могут отчётливо воссоздать его звуковую картину или физические ощущения, которые они испытывали Поэтому при обучении визуализации легче исходить из вашей преобладающей репрезентативной модальности и постепенно добавлять к ней зрительную Например, вы не можете зрительно представить себе какую то сцену на работе, дома, на прогулке, но способны мысленно услышать голоса друзей или родных, пение птиц, шум реки и т.д. Попробуйте увидеть только источник звука — лицо говорящего, птицу, реку и затем постепенно расширяйте поле своего зрения Или вы не можете вспомнить ни зрительную, ни звуковую картину, но способны воссоздать свои ощущения в другой модальности — тепло солнечных лучей, прохладу ветерка, касающегося вашей кожи, запах цветов и свежей травы и т.д. Постарайтесь для начала увидеть что либо, непосредственно связанное с этими ощущениями — солнце в небе, трепетание листьев на ветру, цветы и траву и т.д. Хотя в текстах йоги и других традиций говорится о визуализации, в действительности речь всегда идёт о полимодальном осознании — вы должны не только видеть какую либо сцену, но в полном смысле быть её свидетелем, быть в ней, как будто она происходит здесь и сейчас. | |
| | | анабэль Свой
Сообщения : 143 Опыт : 3457 Дата регистрации : 2015-10-28 Возраст : 38
| Тема: Re: Медитации Пн Ноя 02, 2015 2:33 am | |
| Медитирую 2 раза в день на "Аджну", сегодня видела Шиву-Шакти, захватывающее зрелище. : | |
| | | Elnar Претендент
Сообщения : 5485 Опыт : 11414 Дата регистрации : 2009-06-28 Возраст : 31
| Тема: Re: Медитации Пн Ноя 02, 2015 8:36 am | |
| - Цитата :
- Сделайте глубокий вдох на счет «один», затем задержите ваше дыхание на четыре секунды, и выдыхайте медленно на счет «два».
Это значит за секунду вдохнуть, на четыре задержать и за две секунды выдохнуть все? | |
| | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: Медитации Пн Ноя 02, 2015 12:00 pm | |
| Да, поэтому и называется один-четыре-два, это такт в секундах. - анабэль пишет:
- Медитирую 2 раза в день на "Аджну", сегодня видела Шиву-Шакти, захватывающее зрелище. :
Видели где? В тонких планах? Или это название видео медитации. | |
| | | | Медитации | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|