Визуализация – это представление в своих мыслях различных образов, а также их удержание и изменение.
Визуализация – один из инструментов практика. Приносит результат только совместно с намерением и энергетической работой. То есть сама по себе она – это просто мысль в голове, красивая, но бесполезная. Чтобы этот образ сработал, нужно намерение практика (его ещё называют волей) и работа его энергией (её ещё называют силой).
То есть практик имеет намерение чего-то достигнуть, визуализирует необходимый для этого образ и присоединяет к нему свою энергию (или не свою, а заёмную). В результате происходит определённое воздействие, изменение окружающего пространства, ситуации, а иногда и людей (это уже зависит от конкретной работы) – что приводит к достижению поставленной цели.
Визуализацией пользуются очень многие практики. Умение создавать образы считается одним из важнейших умений профессионала.
Но мы часто забываем, что то, что мы создаём в своей голове, — это всего лишь образы. Это не то, что есть на самом деле. Мы визуализируем то, что мы хотим получить. Наш мозг рисует перед нашим внутренним взором красивую картинку. На основании этих пожеланий наше энергополе создаёт структуру. Которая по мере возможностей выполняет ту задачу, какую мы хотим совершить с помощью всего этого действия. Но если мы посмотрим на то, что в итоге у нас создалось (посмотрим «видением» — оно же энергозрение), то мы обнаружим, что эта получившаяся структура – совсем не то, что мы визуализировали. Это нечто более или менее другое, но с теми же функциями.
Например. Решили мы убрать у человека порчу. Порча висит в его тонком теле – в любом, пусть будет в эфирном, – и соответственно причиняет вред здоровью. Если практик хорошо умеет делать просмотры, то он видит тонкое тело и чужеродную энергетическую структуру в нём. Если не умеет – то начинает представлять себе тонкое тело и чёрный сгусток внутри него.
Далее начинается визуализация очищения. Она может быть любая – кто-то пытается эту порчу вырвать, кто-то смывает водой, кто-то заполняет целительной энергией (представляя себе её поток). Но это не значит, что на самом деле происходит то, что мы создаём в своих мыслях. Ведь это всего лишь образы.
А если мы посмотрим, то увидим, что создали некую структуру, которая и занимается ликвидацией негативной программы. И, во-первых, сама порча может не быть чёрным сгустком. А, к примеру, оказаться созданием в виде воронки, всасывающей в себя нормальную ткань тонкого тела. Или, скажем, желеобразной массой, разъедающей тонкое тело, как кислота. То есть повреждающей структуру тех нормальных частиц, из которых состоит тонкое тело.
А во-вторых, наш способ уничтожения этой порчи тоже совсем не похож на красивый водопад, который мы себе, например, представили. А на самом деле в тонком теле мы можем увидеть сложную, подвижную структуру, которая будет вбирать в себя порчу и расщеплять её на атомы. Например. Либо ещё что-то. Вариантов масса, и они зависят от возможностей практика, от того, что именно он визуализировал и от вида негатива.
То же самое возможно при любых других ситуациях. Главное – то, что мы визуализируем одно, а на выходе получаем другое.
Поэтому визуализация – это полезный способ работы, но он нужен только до поры до времени, пока практик не научится уверенно пользоваться энергозрением и видеть проблемы такими, какие они есть, чтобы его мозгу не приходилось облекать полученную информацию в образ, понятный для его хозяина.
А когда структура известна, то можно сразу создать нужный инструмент для решения проблемы, без образов – посредников. Нужную структуру из энергии, которая будет выполнять конкретную задачу. К сожалению, мало практиков, которые умеют это делать. Поэтому, разумеется, лучше работать с помощью визуализации, чем вообще не работать. Но не нужно считать умение визуализировать вершиной магического искусства.
Проблема визуализации как метода работы – в том, что она сама тратит энергию. Чтобы создать чёткий образ, нужны большая концентрация внимания, выключение внутреннего диалога, вхождение в рабочее состояние (изменённое состояние сознания), что отнимает колоссальное количество сил. Которые могли бы быть потрачены непосредственно на работу. Опытному практику это даётся легче, новичок может вообще оказаться «выжатым» от одной только концентрации. Бок о бок идёт и ещё одна проблема – значительные временные затраты. Создание подробных образов занимает совсем не пять минут.
Поэтому, если у практика силы ограничены, то намного меньше энергии остаётся на сам посыл, на само воздействие. В результате энергии может даже не хватить, и работа не получится.
Выходов может быть два. Либо позаботиться о запасе энергии – например, иметь возможность взять её из внешнего источника, к примеру, от земли. Тогда нужно работать в каком-то определённом месте, на природе, чтоб был лёгкий доступ. Потому, что если вы находитесь в городском здании на восьмом этаже, то вы, конечно, можете протянуть вниз канал к земле, да через все этажи, да через асфальт, и подпитаться… Но на построение этого канала уйдёт столько ваших сил, что в итоге никакой полезной подпитки из этого не получится. Не говоря уже о том, что вы отвлекаетесь от самой работы, ради которой это всё и затевалось.
Второй вариант решения проблемы – ограничить визуализацию и делать часть работы без неё. То есть непосредственно смотреть процесс работы так, как он есть. Но этот метод возможен только у видящих людей. Всем остальным приходится пользоваться методом подпитки.
Но, во всяком случае, можно исключить из работы лишнюю визуализацию. Например, многие знают хороший метод работы, когда практик визуализирует специальное помещение, в котором, может быть, даже не выполняются законы физики, — и, находясь мысленно в нём, уже там проводит работу. Очень хороший метод, и сама работа часто проходит легче. Но. Какие же затраты сил происходят при визуализации этой самой комнаты и себя в ней. При том, что навык может быть наработан годами. Всё равно энергия существенно тратится. И отсюда возникает вывод, что если работу можно сделать, не уходя в воображаемое помещение, то и не нужно туда уходить, а лучше всю доступную силу направить на само воздействие.
Ещё есть одна особенность работы этим методом. Иногда люди путают свои образы в голове с реальной работой. То есть, одно дело, когда создаётся образ в мыслях, который служит инструментом в работе. К нему присоединяется энергия практика, которая и осуществляет поставленную задачу. В данном случае визуализируемый образ помогает настроиться, лучше направить энергию, конкретнее определить нужный результат и обеспечивает большую концентрацию у практика.
Совершенно другое дело, когда картинка в голове так и остаётся картинкой. Бывает такое, что практик, чаще всего начинающий, думает, что он что-то колдует. Он активно визуализирует всё, что ему нужно сделать, желаемый результат и даже конкретные этапы работы. Вот только самой работы при этом не совершает. Потому, что он не делает главного, — не включает свою энергию. Не понимает, что воздействие происходит не образами, а силой. И этого в литературе не пишут. Мне доводилось читать книги о том, как нужно колдовать. Очень ярко это описано в литературе по чёрной магии, в частности, по теме приворотов. Очень подробно и понятно рассказано, как именно нужно представлять человека, как его рисовать, что конкретно нужно визуализировать, как соотносить это с заговором и обрядом… И так далее. Нет только самого главного. Не написано, что при этом нужно ещё, чтоб направлялся поток своей энергии. И в итоге текст получается бесполезным. Потому, что даже если начинающий практик имеет богатую фантазию и чудесное художественное мышление, если он сделает всё до точки, что там сказано, — результата у него всё равно не будет. И причину этого ему объяснить сложно, так как если человек сам не почувствует энергию при работе, то по книжке его этому не научишь…
А бывает и так, что человек прекрасно это знает, но не видит, не чувствует, когда у него идёт работа в его энергетическом поле, а когда нет. Мне доводилось слышать такое мнение – практик говорил, что создал образ и у него пошло ощущение мурашек по позвоночнику, — значит, и работа пошла. А оказывалось, что никакой работы не пошло, он просто возмутил своё энергополе, его энергия-то «пришла в движение», но к нужному воздействию это не имело никакого отношения.
Теперь приведу несколько примеров упражнений для развития способности к визуализации. Они встречаются во многих книгах и других литературных источниках, и не сложны. Мой источник – И. Хаген «Магия. Практическое руководство». Можно применять любые аналоги данных упражнений, их очень много.
1) Представьте себе красный шар. Удерживайте этот образ перед внутренним взором хотя бы секунд 15. Постепенно увеличивайте это время минимум до минуты.
2) Представьте себе красный шар и меняйте его цвета в соответствии с цветами радуги, от красного до фиолетового. Потом — в обратном порядке.
3) Послушайте или вспомните какую-нибудь приятную мелодию. Удерживайте её у себя в голове хотя бы 15 секунд, в ходе тренировок увеличивая это время по крайней мере до минуты. Лучше, если мелодия будет состоять всего из нескольких нот.
4) Увеличивайте и уменьшайте громкость мелодии у себя в мыслях.
5) Если вы знакомы с какими-нибудь музыкальными инструментами, представляйте себе, как эта мелодия будет звучать на разных — например, на гитаре, на флейте, на скрипке и так далее.
6) Представьте, что ваша рука лежит на холодном предмете. Задержите это ощущение в руке на 15 секунд, постепенно доводя как минимум до минуты.
7) Меняйте температуру предмета от холодной до горячей и обратно. При этом рука должна почти физически это ощущать.
8) Меняйте плотность предмета от твёрдой к мягкой и обратно.
9) Меняйте форму и поверхность предмета (гладкая, пупырчатая и так далее).
Цель упражнений — научиться создавать, задерживать и изменять образ в своих мыслях и перед внутренним взором.
10) Представьте себе море. Сначала представьте что-то одно — или картинку, или звук волн, или, например, ощущение морской воды. Удерживайте этот образ как минимум минуту.
Потом добавьте вторую характеристику (например, к картинке моря добавьте шум волн, крики чаек и так далее). Снова удерживайте образ.
Постепенно тренируйтесь создавать образ всего моря в целом — с видами, звуками, запахами, теплом солнца, холодом воды, ветром и так далее. И тренируйтесь удерживать весь этот полный образ перед внутренним взором.
11) Точно так же представьте себе лес, реку, горы, поле.
Создаваемые образы не должны вызывать у вас негативных ощущений.
Любому практику полезно овладеть методом визуализации и использовать его в своей работе до тех пор, пока он не продвинется дальше и не сможет обходиться без неё.
(с) Шуламит