Римский приворотный ритуал
Данный ритуал описан Вергилием в Буколиках. На нём имеет смысл подробно остановиться по следующим причинам:
1. ритуал классический - прообраз большинства современных и средневековых ритуалов
2. ритуал сочетает в себе целый набор магических приёмов, применимых как вместе, так и по отдельности (наузы, растительная магия, симпатическая магия...)
3. ритуал содержит в себе ряд постулатов основных формул общей теории ритуала
4. он просто красивый
Итак приступим:
Воду сперва принеси, алтарь опоясай тесемкой
Слово "магия" заимствованное для славянской группы языков. Его близким аналогом было "чародейство" - работа с Чарой, то есть магией воды по сути. В античной ритуальной магии мы видим ту же картину - любому ритуалу обязательно сопутствуют ритуальные возлияния. Жидкость для возлияний может различаться - вода, вино, масло - в завсисмости от целей и задач ритуала, его стоимости (понимаем, что Буколики - пастораль) и наличия ингредиентов. Вода это символическая кровь земли, универсальная жертва Богам и Духам.
Тесемка, лента, нить - элемент магии наузов - плетение судьбы. Сложнейшая и очень действенная ритуальная практика, распространенная практически во всех культурах.
Сочных вербен возожги, воскури благовоннейший ладан!
Жертвоприношение благовониями соединяет нас с двумя стихиями - огнём и воздухом. Магия благовоний считалась одной из действеннейших в арабской магии, так как дым благовоний поднимается к небу, соединяя нас с Духом. Благовония это ниболее тонкая и очищенная квинтэссенция всех стремлений и чаяний, поэтому подбирать благовония следует самым тщательным образом.
В данном ритуале предложено использовать известнейшее колдовское приворотное растений - вербену. Планетарно она соответствует Венере. По собственному опыту могу сказать, что в любом виде - зельях, куклах, благовониях... она творит чудеса в любовной магии. Опоенный зельем из вербены не в силах противостоять любовным чарам, совместная кукла партнеров с добавлением вербены делает отношения удивительно нежными, страстными и красивыми.
Ну а ладан - традиционная жертва богам. Он обладает тончайшей эфирной энергией и считается универсальным "конем" доносящим молитвы в небесные сферы.
Справлю обряд колдовской, помутить попытаюсь волшбою
Здравый любовника ум: все есть, не хватает заклятий .
Очень удачно отражен принцип действия приворота - ум человека уходит в тень, уступая место искусственно активированным чувствам и эмоциям.
Заклятия или иные вербальные техники (заговоры, мантры...) являются необходимым атрибутом любого ритуала. Они формулируют цель ритуала и декларируют Волю Мага. По сути вербальная магия - необходимый (но не достаточный) элемент магической практики. И чаще всего ошибки содержатся именно в вербальных формулах. Подробнее об этом имеет смысл почитать Агриппу "Оккультная философия".
Изображенье твое обвожу я, во-первых, тройною
Нитью трех разных цветов;
В момент плетения нитей (стандартно - красная, золотая, зеленая) женщина - ведьма уподобляется мойрам, плетущим судьбы людские. И чем более полно она войдёт в этот архетип, чем с большей погружённостью в ритуал будет происходить сплетание нитей, тем больший эффект будет иметь ритуал.
В ритуале упоминается "изображенье". Как мы понимаем, в древнем Риме фотографий не было. А изображение, как правило, представляло собой фигурку - куколку, сделанную из воска, глины или иного материала. Воск оптимален, так как максимально подобен человеческому телу. Куколку врага из глины удобно разбивать... И опутывание куколки нитью происходило буквально как символическое "пеленание", известное еще с Древнего Египта. Таким образом, персонаж куколки уподоблялся ребенку, а ведьма - матери, хозяйки его Воли.
потом, обведя, троекратно
Вкруг алтаря обношу: угодно нечетное богу
Естественно, двигалась она посолонь. И движение ведьмы имело целый ряд символических причин. Во-первых, кукла предъявлялась Венере, руководительнице ритуала. При прохождениее вокруг алтаря изображенье укутывалось энергиями богини, посвящалось ей. По сути это тоже жертва. Во-вторых, движение куколки символизирует возврат ее прообраза - Дафниса. Как солнце ходит по кругу, так и Дафнис возвращается домой. То есть использован принцип подобия.
Нечетные числа считались обладающими совершенной природой - божественными. Тогда как чётные использовались в основном при демонических ритуалах или при похоронных обрядах. Эта традиция идёт от Пифагорейской школы, сохраняется и в современной ритуальной практике с некоторыми исключениями.
Свяжешь трижды узлом три цвета, Амариллида;
Свяжешь и тут же скажи: плету я тенета Венеры.
Весь ритуал построен на нумерологическом принципе - в его основе лежит число 3. Оно символизирует собой гармонию земного и небесного, души и тела, а также лёгкость и радость общения.
И снова используется принцип подобия. Амариллида плетет символическую сеть, в которую попадается образ Дафниса. И сам Дафнис также не может избежать участи своей фигурки. Идёт архетипической отождествление с различными иерархическими уровнями - Амариллида = Венера, Дафнис = куколка.
Глина ссыхается, воск размягчается, тем же согреты
Жаром – от страсти моей да будет с Дафнисом то же.
Здесь используется принцип симпатической магии. Установлен раппорт между куколкой и Дафнисом (возможно с помощью его биоматериала, возможно имянаречения...) и соответственно всё, что происходит с куколкой, случится и с Дафнисом. Скорее всего, куколка поджаривалась на ритуальном огне или была оставлена на палящем солнце для температурного воздействия. Ну и естественно добавлена вербальная формула.
Малость посыпав муки, затепли лавры сухие.
Дафнис сжигает меня, я Дафниса в лавре сжигаю
Лавр это растение Солнца, оно обладает горячей и страстной природой. Соответственно продолжается поиск соответствий - как лавр, так и Дафнис. Солнце принято призывать вместе с Венерой в приворотных ритуалах. Венера обеспечивает притяжение, магнетизм, а Солнце - активную энергию страсти.
Мука (и мучные изделия) - традиционная бескровная жертва всех религий и традиций. Самое дорогое, что есть - хлеб насущный - жертвуется богам. Кроме того, огонь лавров символизирует разжигающуюся в Дафнисе энергию страсти, возрастающую с каждым приёмом пищи.
И третий важный элемент этой части ритуала - перенос своей страсти на жертву приворота. Как я, так и ты. Это приводит с одной стороны к уменьшению влечения Амариллиды к Дафнису, с другой стороны - к увеличению страсти в Дафнисе. Делается попытка за счёт раппорта уподобить эмоциональные тела Амариллиды и Дафниса сообщающимся сосудам. При сильном раппорте это вполне возможно.
Дафнисом пусть любовная страсть овладеет, какая Телку томит
Если Амариллида установила связь между телкой и Дафнисом (например путём добавления шерсти коровы в куколку), ее желание передастся Дафнису. Единственное НО - заставить при этом Дафниса реализовать свою страсть исключительно с Амариллидой, а не с кем-то еще.
Эти одежды свои мне оставил когда-то изменник
Верным залогом любви, – тебе их, Земля, возвращаю
Здесь, на пороге моем. За Дафниса будут залогом
Ритуал набирает обороты. Жрица - ведьма всё больше впадает в священное неистовство. Она готова всем пожервовать ради достижения цели ритуала, даже самим возлюбленным. Раппорт Амариллиды столь удачен, потому что она имеет предмет, принадлежавший Дафнису (и наверняка сохранивший частички его пота, возможно волосы или даже каплю крови...). Возвращение одежд Земле символически означает - будь со мной или ни с кем, возвращайся в прах.
В ритуале последоватльно призваны все стихии - Вода (принесенная из источника), Воздух (благовония), Огонь (жертва лавром и мукой) и наконец приходит очередь Земли. Её роль ключевая - воплотить и материальизовать замысел, поэтому Земля всегда импользуется как завершающий элемент. Если последовательность нарушить - страсть возникнет, будет томить жертву приворота, но не приведет ни к каким действиям.
Ритуал с одеждами и порогом относится к симпатической магии. Буквально - как одежды Дафниса лежат на пороге, так и сам он этот порог переступит. Порог могущественнийший ритуальный рубеж, на нём совершаются сильнейшие и сложнейшие ритуальные действия - приворотные, призывные, порчечные и защитные.
Амариллида, за дверь ты вынеси пепел, к потоку,
Там через голову брось, но назад не смотри
Классическая ритуальная формула - пепел от принесенных в жертву колдовских трав приносится в жертву богам вод (нимфам или подземным богам в зависимости от ситуации). Круг завершается - Амариллида взяла воду для чародейства и вернула пепел жертвы (по сути саму жертву) Потоку. Символически это означает - заклятья будут донесены до Дафниса. Отныне каждая капля воды будет для него приворотным зельем.
Запрет оборачиваться в ритуальном действии имеет древнейшие корни. Наиболее красочно он описан в мифе об Орфее и Эвридике. Если ты маг, ты уверен в результате своих действий, своего ритуала. И нет необходимости проверять результат. Ну и кроме того, в момент совершения колдовства, за спиной творится Действо, которому не следует мешать нескромным взглядом.
На алтаре – посмотри! – взметнувшимся пламенем пепел
Вспыхнул сам по себе, пока медлю. Ко благу да будет!
Что это? И не пойму… Залаял Гилак у порога…
Верить ли? Иль создает себе сам сновиденья, кто любит?
Полно! Заклятьям конец! Домой возвращается Дафнис".
Так и бывает - боги откликнулись и дали знак. И вам удачных ритуалов!
Автор: Anna Bona