Однако, если говорить о народной религиозности, нельзя не упомянуть о возникновении новой, синкретичной религии, в которой смешались африканские и католические верования. Имеется в виду вуду – религия гаитянских негров-рабов, привезённых из Западной Африки. Слово вуду (vudu) имеет различные варианты написания – vaudou, voodoo, vaudoux, происходит из Дагомея и означает "дух, натура, душа". Для негров-рабов сохранение своих верований, своих религиозных обрядов было обязательным условием сохранения своей идентичности, своего происхождения, своей духовности и своих мечтаний о свободе, включая самое заветное желание – возвращение на родину в Африку
Присутствие бывших негров-рабов в доминиканском обществе, их общественные, культурные и религиозные связи с местным населением привело к появлению доминиканского вуду. Доминиканское вуду – это не грубый перенос, не буквальная копия или простая имитация гаитянского вуду, хотя эти религии имеют некоторые общие элементы, например, обряд погружения в состояние транса, некоторые группы божеств. Доминиканское вуду менее строго в организации богослужений, в нем ощущаются влияния и кубинской сантерии, и венесуэльских религиозных верований (Maria Lionza, el Dr. Jose Gregorio Hernandez), практикуются и условные изображения Будды на алтарях. У приверженцев доминиканского вуду нет чёткой национальной принадлежности, не существует обряда инициации (посвящения) и некоторых других догматических обрядов и церемоний, нет специальных храмов и святилищ, как в Гаити. В качестве символа верования вуду используются вевес (vevés) – платки и косынки, окрашенные в цвета, символизирующие то или иное божество.
Ритуал ГаГаВо главе пантеона богов религии вуду стоит Верховный бог (Bon Dien, Buen Dios), остальные божества являются своеобразными посредниками между ним и людьми. Боги и богини образуют семейные пары: Белье Белькан (Belie Belcan), или Святой Михаил, и Ана Иса (Ana Isa), или Святая Анна; Метре Сили (Metre Sili), или Святая Долорес, и Огун Баленьо (Ogún Balenyó), или Святой Иаков; Мама Буйита (Mamá Buyita) и Барон Кладбища (Barón del Cementerio). Свою жизненную силу божества черпают из 4-х основных элементов природы – земли, огня, воды и воздуха. Официально в доминиканском вуду 21 группа богов, но наиболее известные из них только 8 или 10. Например, группа Легба (Legbá) использует силу всех 4-х элементов природы, в её состав входят божества Папа Легба (Papá Legbá), Розита Легба (Rosita Legbá) и другие. Группа Геде (Guedé) соприкасается с землёй, возглавляет её Святой Илья, или Барон Кладбища (Barón del Cementerio). Группа Огун (Ogún) взаимодействует с огнём, её глава – Огун Баленьо (Ogún Balenyó), а группа Индия (India), возглавляемая Гамао (Gamao), работает с водой.
Общение между божествами и людьми происходит при личных контактах, в этот момент они разговаривают, танцуют, едят и пьют сообща. Для подобного общения Божества проникают в разум некоторых верующих, называемых слугами мистерий, и принимают обличье этих слуг. Этот процесс называется трансом, или духовным проникновением. В состоянии транса верующий испытывает кратковременную амнезию и впоследствии не может вспомнить ничего из того, что с ним происходило. В этом состоянии он может есть, курить, пить, кричать, улыбаться, танцевать и давать жизненно важные советы свом последователям.
В своих вкусах, предпочтениях и манере держаться божества сугубо индивидуальны. Например, Ана Иса – богиня любви, жена Белье Белькана (Святого Михаила) – любит жёлтый цвет, ест бисквиты, печенье, пьёт пиво, шампанское, курит сигареты