Расклад будет полезен профессиональным тарологам и любым специалистам, которые занимаются работой с клиентами. Если вы сами ищете себе клиентов - этот расклад именно для вас
Схема расклада:
--1--2--3
--4--5
Позиции расклада:
1. С какими людьми мне будет максимально комфортно работать?
2. Каким людям я могу дать реальную пользу?
3. Какие клиенты чаще всего приходят ко мне сейчас?
4. Что их во мне привлекает?
5. Как мне привлечь тех клиентов, с которыми я хочу работать?
В каких случаях стоит использовать этот расклад? Если вам не нравятся клиенты, с которыми приходится работать
Если вы хотите работать с другими людьми – не с теми, кто приходит к вам сейчас
Если клиентов слишком мало, и вы не понимаете, почему
Если вы хотите привлечь к себе новых клиентов
По итогам расклада вы: поймете, каких клиентов вы привлекаете, и почему к вам приходят именно они
увидите, совпадают ли те люди, с которыми вы сами хотите работать, и те, кого вы реально привлекаете
поймете, как привлечь к себе новых клиентов
Нюансы трактовки* Сравните позиции 1 и 3 – так вы поймете, удается ли вам привлекать к себе нужных клиентов, или вы работаете не с теми людьми
* Позиция 2 укажет на узкий сегмент клиентов, которым вы сможете дать максимальную пользу. Вам не обязательно ориентироваться только на них, но это те люди, которые точно должны быть среди ваших клиентов.
Если у вам идут «неправильные» клиенты, обратите особое внимание на последние позиции:
- Позиция 4 покажет, почему к вам попадают не те клиенты, чем вы их привлекаете. По ней вы увидите возможные проблемой с рекламой и самопозиционированием.
- Позиция 5 расскажет, как поменять ситуацию в нужную сторону, что сделать для привлечения «своих» клиентов.
Автор: Марина Анисина