ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.




возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru
для связи с Вултуром tg vulturehenig
 
ФорумПорталПоискРегистрацияВход

 

 Принципиальные основы для практики хатха-йоги

Перейти вниз 
Участников: 4
АвторСообщение
Эцио
Претендент
Претендент
Эцио


Мужчина Сообщения : 7677
Опыт : 12307
Дата регистрации : 2013-12-24

Принципиальные основы для практики хатха-йоги Empty
СообщениеТема: Принципиальные основы для практики хатха-йоги   Принципиальные основы для практики хатха-йоги I_icon_minitimeСр Июн 06, 2018 2:36 pm

Асаны Хатха-Йоги это выверенные веками методы воздействия на тело с целью его совершенствования. Уникальность практики хатха-йоги заключается в том, что каждая асана, направлена на работу с той или иной частью тела, в тоже время включает в работу все тело целиком, т.е. воздействие на тело каждого упражнения целостно и гармонично.


Что дают занятия Хатха-йогой

В Хатха-Йоге существует очень много асан, направленных на разные области тела, железы внутренней секреции, физиологические системы организма и чакры. Так, асаны в положении стоя воздействуют в основном на нижние чакры – Муладхару и Свадхистану. Асаны в положении сидя – на Манипуру и Анахату. В положении лежа – на Вишудху и Аджну. В перевернутых асанах (стопы выше головы) – на Сахасрару. Таким образом, правильно подбирая последовательность и структуру комплекса выполняемых асан, пробуждают и наполняют праной (жизненной энергией) все чакры, благотворно воздействуя на все органы и системы организма.

В результате занятий Хатха-Йогой тело оздоравливается, приобретает красивые формы, выносливость и гибкость. У Вас появляется возможность регулировать чувство голода, Вы легче переносите неблагоприятные условия: холод, жару, влажность и т.д.

Кроме этого, уравновешивается эмоциональная сфера: Вы становитесь более спокойным и радостным; исчезают лишние тревоги и беспокойства; улучшается сон; Вы быстрее восстанавливаетесь после стрессовых нагрузок.

Успокоение тела и эмоций приводит к возможности более глубокого понимания действительности, проявлению мудрости и интуиции в повседневной жизни. Значительно увеличивается эффективность мыслительной деятельности, развиваются творческие способности.

Изначально - практика Хатха-Йоги создавалась для подготовки тела к высшим состояния сознания – постижению Атмана – блаженного состояния единства с миром. Практика Йоги это процесс восхождения энергии от самых нижних до самых верхних чакр. Постижение высшего начала возможно лишь тогда, когда природа (Пракрити) в человеке успокоена (первые 5 чакр). Именно практика работы с телом через асаны и пранаяму наиболее эффективна для многих людей для пробуждения высших чакр, поскольку другими способами им трудно уравновесить эмоции или успокоить ум. Уравновешивание энергии в теле приводит к состоянию внутреннего блаженства и у человека появляется возможность глубокого понимания себя и мира – проявления истинного знания (уровень Пуруши - последние 3 чакры).


Основы для практики хатха-йоги


1.Прежде чем приступить к практике Хатха-Йоги, необходимо создать для этого благоприятные внешние условия (принцип ямы):

а) Вы определяете для себя все внешние раздражители. Например, за окном рабочие чинят забор. Вы отмечаете это как возможность резких звуков за окном в этой связи. То же самое касается ваших близких, которые находятся с вами в одном помещении на момент практики: Вы для себя предусматриваете возможность шума с их стороны, и предупреждаете, чтобы они вам по-возможности не мешали.

б) у Вас достаточно места и времени для практики;

в) Вы действительно хотите заниматься, а если такого желания нет – надо для себя найти вескую и понятную причину для практики.

Создание благоприятных внешних условий для практики регулирует прохождение энергии через нижнюю чакру – Муладхару (первоэлемент Земля). Эта чакра на уровне бессознательного отвечает за выживание. Энергия этой чакры настроена на то, чтобы защищать тело от внешней агрессии (убегать или атаковать). В неблагоприятных внешних условиях внешняя мускулатура тела остается в постоянном напряжении, в результате чего энергия из этой чакры не может свободно подняться на более высокий уровень.


2. Необходимо обеспечить благоприятные внутренние условия для практики (принцип ниямы):

а) внешние приготовления: Вы не должны испытывать чувства голода или переедания;

б) внутренние приготовления: у Вас нет неотложных дел, на душе спокойное состояние – желания не беспокоят; внимание сосредоточено только на практике.

Создание благоприятных внутренних условий для практики уравновешивает внутренние мышцы, которые поддерживают внутренние органы и позвоночник. Это способствует свободному прохождению энергии через Свадхистану – чакру (первоэмелент – Вода), которая отвечает за безусловные инстинкты, которые порождают желания, трудно поддающиеся контролю со стороны сознания.


3. Первые две чакры отвечают за бессознательные механизмы.
Уже на уровне успокоения первых двух чакр происходит момент регулирования двух потоков в теле: каналов Пингала (Ха) и Ида (Тха). Только обеспечив благоприятные внешние и внутренние условия приступают к практике асан. Асана – это комфортное и устойчивое положение тела.

При выполнении каждой асаны все тело находится во внимании целиком – от кончиков пальцев ног, пальцев рук до макушки головы. Дыхание - в естественном ритме.


При этом – каждая асана имеет три этапа:

1) вхождение в асану;

2) уравновешивание тела в асане относительно направлений перед-зад, лево-право, верх-низ; наблюдение за ощущениями напряжения-расслабления в различных частях тела при выполнении разных асан;

3) пребывание в состоянии равновесия. При этом внешние мышцы, должны быть расслаблены, внутренние мышцы, которые поддерживают внутренние органы и позвоночник – находиться в состоянии «подтянутости». Когда асана выставлена правильно, тело попадает в состояние равновесия, в нем появляется ощущение устойчивости, комфорта и наслаждения.

Именно достижение состояния равновесия, устойчивости и комфорта в теле является главной целью в асане. Потому что без равновесия и устойчивости в теле нет уравновешивания энергий левого и правого каналов (Иды и Пингалы). В результате – энергия не поднимется из Манипура-чакры (первоэлемент – Огонь) выше. Правильная регуляция асаны дает возможность осознанного управления телом. Исчезает лишний вес, тело приобретает красивые формы, появляется возможность регулировать чувство голода; тело намного проще переносит холод и жару.


4. Пранаяма возможна лишь тогда, когда тело находится в устойчивой и комфортной позе. Пранаяма – это очень тонкий процесс. Вначале – это наблюдение за естественным ритмом вдоха, выдоха и задержки. Правильное положение тела в асане и усвоение естественного ритма дыхания дают возможность урегулировать дыхание в сторону четкого соответствия длины вдоха, выдоха, задержки и услышать более тонкий ритм – сердца. Наблюдение и усвоение этого ритма дает возможность услышать биение ликвора – спинномозговой жидкости, движение которой в позвоночном столбе и связывают с «подъемом кундалини». Правильное выполнение асаны и пранаямы обеспечивает свободное прохождение энергии от Анахаты (первоэлемент - Воздух) вверх – до Вишудха чакры (первоэлемент – Пространство или Эфир).


5. Активизация Вишудха чакры приводит к тому, что мы начинаем осознавать, как внешний мир пробуждает наши желания и заставляет нас рассеивать энергию на удовлетворение этих желаний. Это дает возможность научиться управлять этим процессом и перенаправить внимание и энергию от внешних раздражителей к внутреннему миру. Это пятая ступень йоги Панатджали – пратьятхара. Успешное освоение 5 ступеней приводит к тому, что 5 первоэлементов природы в человеке проявлены и уравновешены. Благодаря этому появляется состояние внутреннего комфорта и блаженства, а энергия перестав расходоваться вовне может подняться выше – для пробуждения Аджна-чакры.


6. Аджна – чакра отвечает за развития более глубокого понимания действительности – за пробуждение мудрости. Шестая ступень - дхарана – это способность направлять наш разум, то есть из всего многообразия объектов, которые нас окружают, выбирать один, и внимание направлять только на него. Например, пребывая в асане, все свое внимание направляем на ощущения внутри тела, стараясь полностью исключить его рассеивание на мысли, эмоции или внешние раздражители.


7. Дхьяна (уровень Сахасрара чакры) – это способность длительное время, не отвлекаясь, находится в восприятии того объекта, на который направлено наше внимание и который мы стремимся понять. Это опора на глубокое внутреннее знание, которое не связано с интеллектом и возникает самопроизвольно, в результате того, что наше внимание остается бдительным и в течении длительного времени непрерывно сосредотачивается только на одном объекте – например, на ощущениях в теле при выполнении асан. В результате - занимающийся уже не прилагает усилий для того, чтобы пребывать в асане в состоянии глубокого покоя, устойчивости и комфорта.


8. Самадхи – это состояние, когда Вы теряете собственные границы и полностью растворяетесь в объекте созерцания, при этом достигая глубокого понимания его сути.
Вернуться к началу Перейти вниз
HotСhocolate
Претендент
Претендент
HotСhocolate


Мужчина Сообщения : 6418
Опыт : 9731
Дата регистрации : 2016-03-06

Принципиальные основы для практики хатха-йоги Empty
СообщениеТема: Re: Принципиальные основы для практики хатха-йоги   Принципиальные основы для практики хатха-йоги I_icon_minitimeПт Ноя 01, 2019 9:56 pm

Эцио пишет:
Создание благоприятных внешних условий для практики регулирует прохождение энергии через нижнюю чакру – Муладхару (первоэлемент Земля). Эта чакра на уровне бессознательного отвечает за выживание. Энергия этой чакры настроена на то, чтобы защищать тело от внешней агрессии (убегать или атаковать). В неблагоприятных внешних условиях внешняя мускулатура тела остается в постоянном напряжении, в результате чего энергия из этой чакры не может свободно подняться на более высокий уровень.
Так и не нужно поднимать из нее энергию куда то.
Вернуться к началу Перейти вниз
LKA
Неофит
Неофит
LKA


Мужчина Сообщения : 18511
Опыт : 24497
Дата регистрации : 2012-11-17

Принципиальные основы для практики хатха-йоги Empty
СообщениеТема: Re: Принципиальные основы для практики хатха-йоги   Принципиальные основы для практики хатха-йоги I_icon_minitimeВт Ноя 05, 2019 1:59 pm

Здесь скорее всего имеется ввиду свободная циркуляции энергии по основному каналу, чем принудительная выкачка из муладхары вверх.
Вернуться к началу Перейти вниз
HotСhocolate
Претендент
Претендент
HotСhocolate


Мужчина Сообщения : 6418
Опыт : 9731
Дата регистрации : 2016-03-06

Принципиальные основы для практики хатха-йоги Empty
СообщениеТема: Re: Принципиальные основы для практики хатха-йоги   Принципиальные основы для практики хатха-йоги I_icon_minitimeЧт Мар 11, 2021 7:16 am

Эцио пишет:
в) Вы действительно хотите заниматься, а если такого желания нет – надо для себя найти вескую и понятную причину для практики.
Так можно себе выдумать что то до абсурдного пафосное.
Эцио пишет:
б) внутренние приготовления: у Вас нет неотложных дел, на душе спокойное состояние – желания не беспокоят; внимание сосредоточено только на практике.
По мне так это вообще высший пилотаж. Когда ты действительно можешь полностью забыть о своих заботах на время практики.
Вернуться к началу Перейти вниз
LKA
Неофит
Неофит
LKA


Мужчина Сообщения : 18511
Опыт : 24497
Дата регистрации : 2012-11-17

Принципиальные основы для практики хатха-йоги Empty
СообщениеТема: Re: Принципиальные основы для практики хатха-йоги   Принципиальные основы для практики хатха-йоги I_icon_minitimeПт Мар 12, 2021 3:18 pm

Основы какие-то нифига не основы Laughing где расслабление, остановка ВД, чувствование своего тела, управление вниманием? толку от асан и тем более чакр, если предварительно человек в нужное состояние не вошел и хотя бы на уровне физического тела себя не ощутил в полной мере Rolling Eyes
Вернуться к началу Перейти вниз
Viole
Претендент
Претендент
Viole


Мужчина Сообщения : 6994
Опыт : 9715
Дата регистрации : 2017-09-04

Принципиальные основы для практики хатха-йоги Empty
СообщениеТема: Re: Принципиальные основы для практики хатха-йоги   Принципиальные основы для практики хатха-йоги I_icon_minitimeСб Мар 13, 2021 1:48 pm

Ну асаны то можно и без овд и тп практиковать, более того они могут помочь в освоение этих базовых навыков.
Вернуться к началу Перейти вниз
LKA
Неофит
Неофит
LKA


Мужчина Сообщения : 18511
Опыт : 24497
Дата регистрации : 2012-11-17

Принципиальные основы для практики хатха-йоги Empty
СообщениеТема: Re: Принципиальные основы для практики хатха-йоги   Принципиальные основы для практики хатха-йоги I_icon_minitimeСб Мар 13, 2021 2:21 pm

Viole пишет:
Ну асаны то можно и без овд и тп практиковать, более того они могут помочь в освоение этих базовых навыков.
Можно то можно, но и отдача будет минимальной или никакой, как разминка.
Вернуться к началу Перейти вниз
Viole
Претендент
Претендент
Viole


Мужчина Сообщения : 6994
Опыт : 9715
Дата регистрации : 2017-09-04

Принципиальные основы для практики хатха-йоги Empty
СообщениеТема: Re: Принципиальные основы для практики хатха-йоги   Принципиальные основы для практики хатха-йоги I_icon_minitimeВс Мар 14, 2021 6:25 pm

Сомнительно, асаны сами по себе дают не особо быстрое развитие энергетики мягко говоря, соответственно плюс от дополнительных заморочек будет таким же маленьким. Если провести аналогию с гг, то я не ощущаю значительной разницы между гг как "зарядкой" и гг с использованием энергетики, возможно на тонких разница больше, но вряд ли.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Принципиальные основы для практики хатха-йоги
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Теоретические основы хатха-йоги
» Виды йоги. 50 видов йоги.
» Энергия Рейки
» Асаны йоги
» Школы Йоги и Шавасана

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФорумМагов-Познание Магии-Орден Грааля Миров(ОГМ) :: Магия. Эзотерика. Оккультизм :: Другой Мир-
Перейти: