возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru для связи с Вултуром tg vulturehenig |
|
| О праздниках Асатру. Все точки над i | |
| | Автор | Сообщение |
---|
getsnew Претендент
Сообщения : 13040 Опыт : 16765 Дата регистрации : 2015-03-01 Откуда : NowHere
| Тема: О праздниках Асатру. Все точки над i Вс Ноя 13, 2016 6:55 am | |
| Сегодня расскажу я вам о праздниках асатру: -об основных -о днях поминовения и их истоках -о том, откуда в интернете информация, что "летосчисление Асатру отличается от общепринятого на 250 лет". Насколько мне известно, такого полного собрания праздников нет нигде, так что читайте внимательно и до конца. ______________________________________________________________________________ В 70-80-х годах в США существовала организация Asatru Free Assembly, и у них было 8 праздников: 1) Зимнее Солнцестояние - Йоль 2) 2 Февраля - Заклинание Плуга 3) Весеннее Равноденствие - Встреча Лета 4) 1 Мая - Майский День 5) Летнее Солнцестояние - Мидсаммер 6) 1 Августа - Фрейфакси 7) Осеннее Равноденствие - Встреча Зимы 8) 31 октября - Зимние Ночи Нетрудно заметить, что это калька с викканского Колеса Года, но большинство праздников имеет корни в древнескандинавской традиции. В 1986 году Ásatrú Free Assembly распадается на два осколка: The Troth и Ásatrú Alliance. _____________________________________________________________________ Праздники The Troth состоят из той же восьмерки с измененными названиями, дополненые Торраблотом конца Января (исторически праздник Торри в Исландии) и без Осеннего Равноденствия: 1) Зимнее Солнцестояние - Йоль 2) Конец Января - Торраблот 3) 2 Февраля - Дистинг 4) Весеннее Равноденствие - Остара/Сигблот 5) Канун Мая - Вальбург 6) Летнее Солнцестояние - Мидсаммер 7) 1 Августа - Ламмас/Фрейфакси 8) 31 октября - Зимние Ночи И были введены дни памяти: 9 Января - День Рауда Могучего, замученного Олафом Трюггвасоном за приверженность язычеству 9 Февраля - День Эйвинда Киннрифи, язычника, зажаренного на углях тем же Олафом Трюггвасоном 14 Февраля - Праздник Вали, выдвинут альтернативой Дню св. Валентина и Луперкалиям. 28 Марта - День Рагнара Лодброка, полулегендарного предводителя атаки на Париж 9 Апреля - День Хакона Могучего, ярла Хладира и фактического правителя Норвегии, убитого собственным рабом во время восстания вернувшегося Олафа Трюггвасона. Был ярым язычником, борцом за свободу Норвегии, но вызвал недовольство населения своим распутством. 9 Мая - День Гудрёда из Гудбрандсдалира, чей язык был отрезан Олафом Толстым День Эйнхериев - Последний понедельник Мая - религиозный вариант гражданского Дня Поминовения в США в честь всех павших американских воинов. 9 Июня - День Сигурда, т.е. того самого Зигфрида, убийцы Фафнира 9 Июля - День Унн Мудрой, она же Ауд Мудрая, дочь Кетиля Плосконосого, короля Мэна и Островов. Овдовев, поселилась в Исландии. Была христианкой. По её приказу был возведён крест на холмах, позже названных Крестовыми, и у этого креста она регулярно молилась. 29 Июля - Смерть Олафа Толстого, последнего общехристианского святого и крестителя Норвегии. Наличие этого дня в асатру вызывает недоумение, т.к. 29 июля его же почитают и в христианстве, где принято дни смерти святых делать днями памяти. 9 Августа - День Радбода, Фризского короля. Радбод был язычником и сражался за независимость Фризии против франков - Карла Мартелла и Пипина Короткого (т.е. против деда и отца Карла Великого) 9 Сентября - День Германа (Арминия) из племени херусков, восставшего против Рима и победившего римлян в Битве в Тевтобургском лесу. Второй понедельник октября - День Лейва Эрикссона и Фрейдис Эриксдоттир, детей Эрика Рыжего и первооткрывателей Америки. (На эти дни приходится плавающая дата Дня Колумба в США, и американские асатруа обзавелись альтернативой) 28 Октября - День Эрика Рыжего (вдогонку ко Дню Колумба) 9 Ноября - День Сигрид Гордой, на руку которой претендовал Олаф Трюггвасон, требовавший от нее перейти в христианство. На отказ он ответил поощечиной, и Сигрид вышла замуж за его врага, датского короля и развязала войну, в которой погиб Трюгвассон. День Вейланда (Вёлунда) Кузнеца - героя эддической песни - совпадает с Днем Благодарения в США (четвертый четверг Ноября) 9 Декабря - День Эгиля Скаллагримссона, великого исландского скальда. ________________________________________________________________________________ В свою очередь The Asatru Alliance имеет свой календарь и зовет его Календарем Рунической Эры. Именно этот календарь по летосчислению отличается от григорианского на 250 лет (2000г, например, у них 2250-й год) Они отмечают: 1) 3 Января - Заклинание Плуга 2) 14 Января Торраблот 3) 2 Февраля Barri, свадьба Фрейра и Герд 4) Весеннее Равноденствие - Остара 5) 15 Апреля - Сигблот/Суммарблот, встреча Лета в память о древнеисландском календаре. 6) 30 Апреля - 1 Мая - Вальбург+Майский День 7) Летнее Солнцестояние - Мидсаммер 8) 19 Августа - Фрейфакси 9) Осеннее Равноденствие - Встреча Зимы 10) 14 октября - Зимние Ночи 11) 21-22 Декабря - Ночь Матери и Йоль, Рунический Новый Год. 12) 31 Декабря, Двенадцатая Ночь. Они празднуют те же дни памяти по 9-м числам, дополнив их: 9 Марта - День Оливера Мученика, убитого людьми Олафа Толстого во время тайного приготовления жертвоприношения древним богам. 8 Октября - День Эрика Рыжего 9 Октября- День Лейва Эрикссона (унификация по 9-м числам, в отличие от приуроченного ко Дню Колумба дню Лейва у The Troth) Также они отмечают дни Вали, Рагнара, и смерть Олафа Толстого, введены и некоторые другие праздники: 22 Апреля - День Иггдрасиля, он же Международный День Земли. 20 Мая - блот Фригг, истоки неизвестны 8 Июня - День Линдисфарна, первого набега викингов 19 Июня - День основания Asatru Alliance 4 Июля - День Основателей - день основателей современного Асатру. Является одновременно Днем Независимости США, когда чтят Отцов-основателей Америки. 11 Ноября - День Эйнхериев (День Ветеранов в США, праздник, аналогичный одноименному празднику The Troth, приуроченному к Дню Поминовения в США) 23 Ноября - Праздник Улля. Истоки неизвестны. ____________________________________________________________________ В Асатру РФ не приняты дни памяти, общины предпочитают придерживаться 8 основных (и то не все, некоторые отбрасываются за неаутентичностью) + по желанию Торраблот. Многие западные праздники Асатру неадекватны нашей среде, т.к. мы не отмечаем гражданские праздники США. Автор: Nel Eldvatn | |
| | | Эцио Претендент
Сообщения : 7677 Опыт : 12307 Дата регистрации : 2013-12-24
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Вс Ноя 13, 2016 2:51 pm | |
| Немного не понял, какой из них более правдивый. | |
| | | getsnew Претендент
Сообщения : 13040 Опыт : 16765 Дата регистрации : 2015-03-01 Откуда : NowHere
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Вс Ноя 13, 2016 8:24 pm | |
| - Эцио пишет:
- Немного не понял, какой из них более правдивый.
Пусть каждый решает для себя. Однозначного ответа тут нет. Одно могу сказать точно: 8 основных праздников, связанных со сменой сезонов встречаются у всех индоевропейский народов. Так что, по сути, это "база". При чём не только для Северной Традиции. - Цитата :
- 1) Зимнее Солнцестояние - Йоль
2) 2 Февраля - Заклинание Плуга 3) Весеннее Равноденствие - Встреча Лета 4) 1 Мая - Майский День 5) Летнее Солнцестояние - Мидсаммер 6) 1 Августа - Фрейфакси 7) Осеннее Равноденствие - Встреча Зимы 8) 31 октября - Зимние Ночи | |
| | | getsnew Претендент
Сообщения : 13040 Опыт : 16765 Дата регистрации : 2015-03-01 Откуда : NowHere
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Пт Дек 16, 2016 4:34 am | |
| Близится Йоль. В этом году день зимнего солнцестояния выходит на 21 декабря в 10:45 UTC или в 13:45 по московскому времени. В связи с этим, немного общей информации по этому поводу:
Современные язычники отмечают Йоль в день зимнего солнцестояния (21-22 декабря), в самую долгую ночь, последующие 12 ночей тоже считаются священными. Ночи Йоля - время, когда Дикая Охота подходит к концу, а многочисленные духи проявляют свою силу, поэтому эти дни - самые лучшие для колдовства, гадания и принесения клятв. Трудно сказать, какое божество является самым главным в Йоль. Многие боги зовутся йольнами (например, в "Предваряющей Песне"), а одно из имен Одина, предводителя Дикой Охоты - Йольнир, поэтому жертвы можно приносить всему пантеону. Многочисленность богов, связанных с Йолем, отражена и в основных символах этого праздника. Из старосеверных источников нам известно, что Йоль, понимался особенно как время принесения клятв на священном кубке, произносилась на ритуальном или погребальном пире, с обетом совершить нечто) и священном вепре, где йольский кабан особо упоминается как животное Фрейра (или, в другом манускрипте, Фрейи). В это время все клятвы священны, Ночь Йоля освящает их – соблюдение клятв является мерой оценки поклявшегося среди людей и богов/богинь, их нарушение призывает злую удачу и служит причиной худшего позора среди людей. 21 декабря – самая длинная ночь года, время обновления Земли. С этого момента дни удлиняются, рождается бог света и солнца. Последующие 12 ночей, имеют очень важное значение – это ночи судьбы, определяющие ход грядущего года. Каждая ночь символизирует месяц нового года. То, что приснится в эти ночи, произойдёт в определённые месяцы. В эти дни нельзя заниматься стиркой и вывешивать бельё сушиться, иначе жди покойника; нельзя проводить тинг, никуда уезжать, печь, активно трудиться, подметать, крутить колесо и прясть, госпожа Холле не приветствует эту деятельность. Все эти дела необходимо завершить в день, предшествующий зимнему солнцестоянию. Символом плодородия, жизни и здоровья является ель в доме, украшаемая яблоками, орехами, печеньем, золотом и огнями. Она же – символ мирового древа, Иггдрасиль. Три основных признака священного дерева – оно зелёное – т.е. символизирует плодородие, огни на нём означают новую жизнь во славу солнца, яблоки, орехи, печенье – это дары с мирового древа, подарки и жертвы одновременно. То, что раньше было разделено – зелёные ветви, венки и ряды свечей – объединились в украшенной огнями ёлке. Предшественником сегодняшней ёлки была также стилизованная деревянная пирамида, которую украшали яблоками, ёлочными ветвями и свечами. Верхушка на ёлке – обычно большая золотая, как правило восьмиконечная звезда. Восемь лучей – это 8 высших точек годового колеса, сама звезда символизирует солнце. | |
| | | Эцио Претендент
Сообщения : 7677 Опыт : 12307 Дата регистрации : 2013-12-24
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Пт Апр 20, 2018 10:38 pm | |
| - getsnew пишет:
4 Июля - День Основателей - день основателей современного Асатру. Является одновременно Днем Независимости США, когда чтят Отцов-основателей Америки. Ну, это уже явно перебор | |
| | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Вт Ноя 05, 2024 3:19 pm | |
| Асатру
Термином Асатру в современных исследованиях называют систему верований древней Скандинавии и Исландии. Впервые это слово появилось в XIX веке для обозначения древней религии скандинавов. Переводится Асатру как "вера в асов" или "верность асам". Здесь стоит объяснить, что асами скандинавы называли своих богов. Еще одно название этой системы - одинизм, по имени верховного бога Одина. Впрочем, считается, что в древности общего термина, обозначающего эту систему верований, не существовало вовсе. Ведь вера, хотя и достаточно разнообразная, у скандинавов была одна и та же, так что и называть ее как-то по-особому не имело смысла. Так что по большей части Асатру - это название неоязыческой веры, основанной на религии древних скандинавов. Но исследователи продолжают называть так и старую систему верований.
Поэтому в работе для обозначения древней северной традиции будет использовано название Асатру, так как именно оно наиболее в ходу у современных исследователей северной магии. Итак, попробуем выявить, что же такое Асатру, что входит в это учение и какова его концепция.
Основная проблема в изучении Асатру заключается в том, что сохранилось крайне мало источников об этом учении, за исключением свидетельств о рунах. Да и то в случае с рунами особую роль сыграло то, что этот древний алфавит использовался прежде всего как письмо, а не как часть магических ритуалов. Традиция Асатру некоторое время была почти предана забвению в связи с христианизацией Европы. Поэтому нынешние последователи Асатру стараются воссоздать все элементы этой веры и приблизиться к мировоззрению древних скандинавов с помощью сохранившихся легенд, мифов, саг, песен и различных исторических находок.
Выделяют два основных способа получения информации об Асатру. Это:
1. Исторические свидетельства, дошедшие до наших дней. К ним относятся различные археологические находки, а также литературные источники.
2. Мистический опыт. К этому способу можно отнести, например, шаманские путешествия. Правда, информация, полученная таким способом, не всегда соответствует действительности. Ведь современные шаманы опираются только на свой опыт и умения, поэтому, возможно, многое теряют из того, что знали древние скандинавские шаманы.
В северной традиции не существует каких-то священных книг, но многое из учения основывается на мифологии скандинавов. Однако даже примеры поведения и отношения к жизни, которые позиционируются в Асатру, не являются непогрешимыми. В северной традиции не существует каких-то догм о правильной и неправильной вере. Каждый человек волен сам верить в то, что ему близко. Скандинавы не были категоричными противниками других религий. Они, конечно, отрицали их, но силой переходить в свою веру никого не заставляли, что выгодно отличает приверженцев северной традиции от многих верующих, которые прямо-таки жаждут обратить в свою веру неофитов.
Согласно вероучению Асатру, в людях есть божественная сущность, которая находится вне сознания, при этом взаимодействует с человеком и материальным миром. Эта божественная сущность выражается через богов, которым скандинавы в древности поклонялись. Учитывая существование связи людей и божественной сущности, венцом духовного творения по религии скандинавов являлись люди. При достижении полной гармонии с собой, а значит и с богами, человек может стереть грань между реальным и сверхъестественным миром. Но этого достигали только опытные шаманы. В Асатру не существует понятия "абсолютное зло" или "абсолютное добро". Большое значение имеет лишь то, как ведет себя человек, во что он верит. А весь мир слишком велик и разнообразен, чтобы делить его всего лишь на две половинки - черную и белую. Скандинавы считали, что любое событие может быть и добром, и злом с разных точек зрения. При этом каждый всегда отвечал за последствия совершенных поступков. Поэтому, несмотря на относительную свободу воли в вере скандинавов, она всегда сдерживалась осознанием ответственности за свои действия.
В вере скандинавов существует и загробный мир, причем в самых разных вариациях. Сюда включены Вальхалла, куда попадают воины, павшие в бою. Царство Хель, куда отправляются умершие от старости и от болезней. А в Хель умершие обитают в разных местах, которые, однако, не зависят от того, как человек вел себя при жизни. Скандинавы считали, что за свои поступки человек отвечает еще при жизни. Впрочем, были и исключения. К примеру, насильники, убийцы, клятвопреступники живут в доме, который сплетен из змей, яд которых причиняет преступникам постоянные страдания. Некоторые понятия в северной традиции считались незыблемыми. Но это были не какие-то догматы, а больше правила жизни, такие как честь, вежливость, гостеприимство.
В то же время Асатру во многом основана на фатализме: древние скандинавы верили в судьбу, считали, что жизнь человека предначертана еще при рождении и изменить ничего нельзя. А смысл жизни древнего скандинава заключался в том, что прожить свою жизнь достойно и оставить о себе добрую память. Свидетельства этому находим в основном источнике скандинавских мифов - Старшей Эдде.
"Гибнут стада, родня умирает, и смертен ты сам; но смерти не ведает громкая слава деяний достойных." (Речи Высокого)
В настоящее время Асатру подразделяют на три направления: гальд, трот и сейд. Что они собой представляют:
1. Трот
Слово "трот" в переводе значит "вера" или "верность". По сути трот - это даже не магия, а религия, изучение, понимание и нахождение гармонии с окружающим миром. В основе его лежит изучение истории, культуры предков. В понятие трота включают верность традиции, знания о северной вере, знание ритуалов и умение проводить их, наличие системы праздников, умение совершать жертвоприношения. И осознание и использование полученных знаний в жизни и магии. То есть исследование и реализация давних традиций своего народа. Трот больше относится к мировосприятию, но использование его, то есть знаний о предках, в различных магических ритуалах позволяет относить его к магии. Мастеров трота называли годи или гидья, по сути обычные жрецы. В их обязанности как раз и входило проведение ритуалов и праздников. Часто годи становились старший мужчина или старшая женщина в семье.
2. Гальд
Вторая ветвь Асатру называется гальдом. Чаще всего под гальдом понимают магию, колдовство, присущее древним скандинавам. Смысл гальда заключен в его названии. Слово происходит от сочетания "крик ворона". Историю его возникновения можно увидеть опять же в мифах. У Одина было два ворона - Хугин и Мунин, - которые передавали ему все тайны мира. Таким образом, гальд можно обозначить как искусство слушать, понимать и открывать тайны, то есть магия.
3. Сейд
Сейдом обычно называли практики, связанные с воздействием на душу человека, впадением в транс, работой с духами. Чаще всего сейд практиковали женщины, поэтому мужчины относились к колдунам-сейдманам с презрением. Магов, занимающихся сейдом, называли сейдманами, женщин - сейдконами. Тех женщин, которые занимались исключительно прорицанием, которое тоже входило в состав сейда, называли вёльвами.
Постоянно во всех источниках делается акцент на том, что сейд "темная" магия, вредоносная. Особенно негативное отношение встречалось со стороны мужчин, так как при Сейде маг впадал в транс, что сопровождалось потерей контроля и слабостью, что для мужчины-викинга было непозволительно. Поэтому занимались сейдом в основном женщины. Магия сейда довольно опасна, и в первую очередь для самого практикующего. Так как действия сейда отражаются на самом колдуне. Сейд ослабляет мага, открывает его миру духов, может сделать беззащитным.
Само слово "сейд" произошло от древнескандинавского "seidr", что в переводе может значить "кипение". Оно использовалось для характеристики человека в состоянии невменяемости, сильного возбуждения, иногда бешенства и крайней степени истерики. Воины-викинги считали позорным доводить себя до подобного состояния, так как это делало их слабыми и беззащитными, а нет ничего страшнее для воина, чем подобное ощущение.
Различают "белый сейд" и "черный сейд". "Белый сейд" основывался на прорицаниях, сведениях об урожае, природе, временах года. "Черный сейд" являлся неким скандинавским аналогом некромагии. С ним связывали ритуалы с миром смерти, проклятия, насылания болезней.
В самых первых источниках использование сейда всегда упоминается как нечто зловещее, исключением являлись лишь предсказания. Но в обозначении предсказательниц вообще нет слова сейд, их называли вёльвами или спаконами. Хотя их действия и включены в область применения Сейда. В "Саге об Инглингах" сказано: "Один познал то, что называется 'сейд' - и поэтому мог знать судьбы людей и вещей, и мог причинять смерть, болезнь или неудачи, и мог забрать у человека разум или жизнь, и отдать их другому".
Здесь можно увидеть те направления Сейда, которые были наиболее распространены.
Во-первых, пророчества, предсказания. Самая распространенная и, наверное, самая уважаемая часть сейдических практик. Скандинавские предсказательницы предсказывали погоду, урожай, а также обращались к богам, к духам умерших за ответами на свои вопросы. В связи с этим прорицательниц боялись, а церковники впоследствии обозначили их действия как некромантию или черную магию. Самая известная сага о предсказании - "Прорицание вёльвы", одна из частей "Старшей Эдды". Чуть менее известны другие саги, например, "Сага об Эйрике", в которая пророчица проводит обряд предсказания урожая. При этом она пользуется необходимой одеждой и атрибутами. При помощи пения пророчица входит в магический транс, во время которого ее душа странствует по мирам в поисках ответа. Второй распространенный вариант сейдических пророчеств заключался в вещих снах и ясновидении.
Данное направление было неподконтрольным, так как сны приходили к ясновидящим вне зависимости от их воли и желания. Ясновидящие, в отличие от остальных сейд-магов, пользовались всеобщим уважением, так как считалось, что они отмечены богами. В случае с вещими снами никакой подготовки, никаких знаков и атрибутов, никаких ритуалов не было и быть не могло. Однако стоит учесть, что отдельные опытные ясновидящие сумели натренировать себя до того, что могли контролировать видения. Думая о неком событии или человеке и отрешаясь от реальности, ясновидящий мог предвидеть будущее или сказать, что происходит с конкретным человеком в это время. Единственной помощью для ясновидящего была вода. Считалось, что вода является связующим звеном между некоторыми из миров. В пользу этого приводились реки, соединяющие миры, потоки Эливагар. Чтобы вызвать видение ясновидящий долго смотрел на воду, представляя себе потоки, соединяющие миры, и у него могло получиться вызвать видение. Такие видения легко было прервать, стоило только оторвать ясновидящего от воды.
Во-вторых, возможность воздействовать на тела и души другие людей. Именно это и делало сейд такой опасной магией. Посредством сейда можно было свести человека с ума, наслать болезнь, лишить удачи, забрать у человека жизнь. Сейдконы совершали подобные действия с помощью своей магической силы, а также с помощью злых духов.
В-третьих, так называемые шаманские путешествия. То есть путешествия духа сейдконы между мирами. Через пение сейдкона настраивалась на образ Иггдрасиля, причем не просто настраивалась, а, скорее, сливалась с ним, становясь его частью. Важным моментом здесь служил посох сейдконы, который символизировал Мировое Древо. Скорее всего, это не обязательный атрибут, а упрощающий работу сейдконы, помогающий представить Мировое Древо. Впрочем, более опытные сейдконы вполне могли обойтись и без посоха.
Сейдкона могла перемещать свой дух между мирами, ведь Иггдрасиль пересекает все миры. Она могла существовать вне времени, как и Мировое Древо, поэтому сейдкона могла путешествовать в любую точку времени. Но важно помнить, что при этом тело сейдконы оставалось на месте проведения ритуала, перемещался лишь ее дух. Переместить тело могла только очень могущественная сейдкона.
В-четвертых, некоторые исследователи, например, Эдред Торссон относят к практикам сейда и оборотничество, поясняя это умением Фрейи превращаться в сокола. Однако ни в каких других древних источниках не встречается упоминание оборотничества среди умений сейдкон и вёльв, поэтому утверждение остается достаточно спорным.
В-пятых, целительство. Также довольно спорное отнесение данной магии к Сейду, но многие исследователи считают, что, учитывая возможности сейда воздействовать на душу и тело человека, сменив полярность направленной магии с минуса на плюс, можно исцелить и душу, и тело.
В-шестых, активно использовалась сексуальная магия. Например, в некоторых ритуалах вхождение в транс предполагало использование некоторых сексуальных практик. Именно из-за подобных действий сейд считался "грязным" колдовством, особенно в концепции христианства. Отсюда появился один из терминов, описывающий сейд - "ergi", что значит "грязный".
Согласно данным о сейде, это была узко направленная магия, которая воздействовала только на душу и тело человека. На врагов насылались душевные расстройства, накликивали смерть, болезни. Друга могли вылечить. Но с помощью сейда невозможно, к примеру, защитить от прямой угрозы, изменить погоду, поднимать мертвецов, затушить или разжечь огонь.
И в заключение следует сказать о трех чертах, с которыми связывают сейдические ритуалы.
1. Высокая платформа или сиденье, на котором находилась сейдкона. Считается, что высокое сиденье символизирует подвешенное состояние между мирами. 2. Песнопения при вхождении в транс. Песнь сейда помогала сейдконе войти в транс, а, кроме этого, приманивала духов, которые слетались на звуки магической песни. 3. Связанность с сексуальными практиками при вхождении в транс. Что связывалось с символическим вступлением сейдконы в сексуальную связь с вызываемым божеством. Не всегда в магии сейда использовались эти три черты, но в большинстве своем они присутствовали. | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50404 Опыт : 58389 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| | | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Ср Ноя 06, 2024 1:40 pm | |
| Ravencrow, приписку забыли сделать "теми, кто не шарил в этих самых ритуалах")) | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50404 Опыт : 58389 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Ср Ноя 06, 2024 11:17 pm | |
| Крайне странный кусок текста, если в целом | |
| | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Чт Ноя 07, 2024 2:33 pm | |
| Да ничего странного, исследователи письменности будут заявлять про письмо, практики - про магическую сторону. Кому что ближе. | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50404 Опыт : 58389 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Чт Ноя 07, 2024 10:27 pm | |
| Из практического какой то трешак в основном описан | |
| | | LKA Неофит
Сообщения : 18511 Опыт : 24497 Дата регистрации : 2012-11-17
| Тема: Re: О праздниках Асатру. Все точки над i Сегодня в 1:32 pm | |
| - Ravencrow пишет:
- Из практического какой то трешак в основном описан
потому что практические вещи всегда делались тайно | |
| | | | О праздниках Асатру. Все точки над i | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|