возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru для связи с Вултуром tg vulturehenig |
|
| О самодисциплине мага. Часть вторая | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Алекс Армантский Форумчанин
Сообщения : 1319 Опыт : 7449 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 31 Откуда : Украина
| Тема: О самодисциплине мага. Часть вторая Вс Ноя 29, 2015 1:29 am | |
| Часть вторая. Эмоции
Что бы достичь состояния осознанности, маг должен, прежде всего, контролировать собственные эмоции, понимая природу и причины их возникновения.
Эмоция – психический процесс, который отражает отношения человека на данный момент к какому-либо событию. В отличие от чувства, эмоция может не иметь четкой привязки к процессу. Так, страх есть по своей сути эмоцией. Но если этот страх обретает форму, например «Я боюсь стоматологов» - то это уже является чувственным проявлением. Как видим, разница проявляется не только в конкретной адресации, но и в продолжительности процесса. Ведь чувство страха перед стоматологами существует перманентно, в то время как испытывать страх мы можем кратковременно, как реакцию на происходящие или произошедшие события, среди которых следует выделить аффекты. Аффект – сильное, кратковременное переживание, которое отличается от эмоций своей интенсивностью и бурной реакцией физического тела. Аффект может возникать как следствие пережитой эмоции или переживания, ситуации и в следствии также приводить к испытыванию определенных эмоций. Например, восторг(аффект) от прослушивания музыкального произведения плавно перейдет в чувство радости, удовлетворения. Раздражение (эмоция) вызванная неприятными/недопустимыми событиями может трансформироваться в гнев (аффект) за которым может последовать ярость (аффект, крайняя степень гнева). После такой цепочки возможно впадение в состоянии ступора (проявление пассивной эмоции, в следствии эмоционального перенапряжения) или же впадение в состояние грусти и страха (эмоции, которые возникают после осознания факта пережитого аффекта и возникают в следствии переживаний за своё будущее, в следствии невозможности объективного, рационального восприятия ситуации).
Исходя из определения эмоций и приведенных примеров взаимодействия организма, не сложно заметить, что эмоции, чувства и аффекты являются психическими процессами, которые в процессе переживания используют большое количество энергии. Если осознанно не контролировать данные процессы маг будет постоянно терять энергию, тем самым создавая дополнительные препятствия на пути своего развития.
Важно заметить, что контроль эмоций не значит полное их искоренение. Маг должен испытывать эмоции, так как они являются неотъемлемым атрибутом гармоничного существования в мире. Речь идет об осознанном испытывании эмоций, так как они являются порождением разума, который, как мы указывали во вступлении, является инструментом воли. Задачей же данной части является дать начальные навыки в обретении возможности пользоваться этим инструментом в целях саморазвития и самодисциплины.
Не все йогурты одинаково полезны. Переизбыток позитивных эмоций, равно как и переизбыток негативных пагубно влияет на развитие мага. Не зря существует поговорка: «Кто много смеется, скоро будет плакать». Баланс эмоций и их уместность – залог гармоничного развития.
Нет ничего плохого, что бы испытать чувство радости за победу любимой команды, или испытать печаль от потери близкого человека. Это естественные реакции, которые испытывает каждый. Они являются данью традициям и личным убеждениям.
Но нет ничего хорошего в безудержном и беспричинном веселье, извращенной эмоциональной реакции на события (стараться шутить в сложной ситуации, когда от вас требуется собранность и т.д.).
Но есть эмоции, над которыми обязан работать каждый, кто хочет стать магом. Первая из них – страх. По своей природе страх является инстинктивной эмоцией, которая дана человеку для выживания в окружающем мире. Страх является реакцией на угрожающую жизни ситуацию. Но если смотреть внимательней, то человек чаще всего боится того, что не понимает. Древний человек боялся молнии, грома, огня. Со временем этот страх исчез, человек научился пользоваться огнем. В современном мире человек испытывает чувство страха в основном своём большинстве лишь по отношению к другим людям. И здесь нужно сделать четкое разделение. Каждый, так или иначе, опасается бандита в темном переулке, террористов, того, что самолёт, в котором мы летим, может упасть и так далее. По большей части это опасения, которые не тревожат нас до тех пор, пока мы не столкнемся непосредственно с самой ситуацией. И здесь начинает проявляться страх, который, в свою очередь, возникает из-за недостатка информации. Ведь если посмотреть статистику, то автомобильные аварии по количеству жертв и частоте происшествий во много раз превышают те же показателей с авиатранспортом. А несчастные случаи от употребления алкоголя, несоблюдения правил техники безопасности случаются чаще, чем нападение бандитов на прохожих. Следуя этому, мы можем сознательно заменить страх на волнение. Нет ничего плохого в легком волнении перед полетом, или слегка участившемся сердцебиении при переходе по темному переулку. Это естественная, стеническая эмоция, показывающая готовность дать отпор опасности. В то время как страх может выступить в роли астенической эмоции, вызывая бессилие и ступор. Так, в случае столкновения с реальной угрозой человек окажется абсолютно недееспособным, так как он будет скован страхом. Такая замена эмоции допустима на начальном этапе развития. В дальнейшем же маг должен полностью трансформировать эмоцию страха в состояние уверенности в себе. Ведь если его действия осознанны, то он всегда сможет справиться с любой ситуацией.
Следующей эмоцией, которую мы рассмотрим, будет вина. Вина это чувство, которое испытывает человек, ощущающий свою ответственность за случившуюся несправедливость, трагедию или иное событие, которое повлекло за собой негативные последствия, что связанны непосредственно с человеком или же опосредствено с окружающими знакомыми или не знакомыми ему людьми, вызванное осознанным/неосознанным действием или бездействием. Чувство вины сковывает мага, не давая ему гармонично развиваться. Также оно препятствует дальнейшей возможной инициативе мага. В основе данного чувства, как мы видим из определения, лежит поступок, который привел к негативным последствиям. Маг должен понимать, что ошибки могут случаться у всех. Но это не повод винить себя за них. Являясь деструктивным чувством, вина лишь отнимет силы и не даст оперативно принять решение по сложившейся ситуации. Адепт должен усвоить, что раз он в ответе за свои действия, то он должен нести эту ответственность, а не прятаться в самоистязании за совершенную ошибку. Это справедливо для ситуации, в которой непосредственно деятельность мага вызвала эти негативные последствия. Здесь нужно выделить отдельный момент соотношения поступков и их осознанности. Если маг совершил поступок осознанно, руководствуясь своей волей, то дальнейшие события были либо прогнозируемы, либо не должны в целом вызывать чувство вины у мага, так как он осознавал своё действие, а значит был готов к любым исходам, которые последуют за ними. Другой случай, если маг поддался своим желаниям, хотениям, и пошел против своей воли, тем самым сознательно уменьшив степень осознанности во время действия. В этом случае стоит хладнокровно проанализировать ситуацию, найти момент, в котором произошла ошибка. Это будет для адепта уроком, цель которого – повышение осознанности с целью не допустить повторения ситуации в будущем. Маг, глядя на свои ошибки, извлекает опыт, который делает его лучше. В этом аспекте чувство кратковременное вины является стимулирующим фактором, который выступает в роли сигнализации, оповещающей адепта о том, что он потерял осознанность в своих действиях. Важно также рассмотреть самый деструктивный и бесполезный вариант чувства вины. Это приписывание себе событий, которые маг не совершал. Чаще всего это касается абстрактному восприятию уже случившихся ситуаций. «Если бы я тогда обратил внимание, что она грустная, пораспрашивал её, утешил, она бы не напилась и не сломала в пьяном угаре ногу и не лежала сейчас в больнице. Это только моя вина». На примере данного размышления мы можем видеть грубую ошибку восприятия. Если это событие не произошло, значит на то была ваша воля. Вы не нашли на тот момент адекватных доказательств необходимости действий, тем самым выразив проявление своей воли в бездействии. Последующая череда событий является следствием того, что сам человек не следовал своей воле, поддаваясь хотениям, тем самым переча естественному ходу вещей. И именно это привело к негативным последствиям. Сам человек выбрал данный вариант развития событий. Учитывая, что всё течет закономерно и стремится к совершенству, это событие должно служить пожарной сиреной для человека. Вселенная грубым образом намекает на то, что выбранный путь есть абсолютно пагубным. Задумайтесь, действительно ли ваше вмешательство стало бы благом? Ведь после этой ситуации человек имеет время осознать многие события в своей жизни. И, возможно, именно ваше бездействие стало ключевым шагом для кардинального изменения человека в лучшую сторону. В завершении хочется напомнить, что ваша свобода заключается в том, что вы не лишаете свободы других людей. А значит и чувство вины за их поступки – бесполезное чувство. Научитесь принимать их выбор и помните, что если вы даже знали как лучше, то это не обязывает вас и тем более не дает права решать за других людей.
Следующая эмоция, которую я бы хотел отметить будет раздражительность. В подавляющем своём большинстве, данная эмоция появляется у неподготовленных адептов, достигших определённых результатов. Их начинает раздражать глупость окружающих, различные досадные оплошности окружения. По своей сути данная эмоция крайне пагубна и ведет к развитию чувства собственной важности, о вреде которого вы могли не единожды читать. Но почему же адепты попадают под влияния данного чувства, будучи прекрасно осведомлены о его пагубности для развития? Причина кроется в очередной ловушке, которая стоит на пути магического развития. Раздражительность и ее проявления – закономерный этап развития мага. Это показатель того, что достигнута определенная планка в знаниях. На этом этапе маг должен повысить свою осознанность, приложить максимальные усилия, что бы подтвердить Вселенной, что его намеренье крепко и он способен следовать своей воле и дальше. Сложно подвергнуть сомнению тот факт, что адепт уже стал выше большей части обывателей. Но вернемся к понятиям, описанным во вступлении. Каждый – звезда. И звёзды не должны сталкиваться. Как только маг осознает, что его осознанность, путь воли и знания не дают ему права диктовать свою волю другим людям, тем самым признавая их свободу и служение воле, он поймет, что его раздражение не имеет под собой никаких оснований. Ведь для того он и старается максимально пребывать в состоянии осознанности, чтобы не нарушать чужой свободы, тем самым обретая свободу личную, свободу ради развития.
Внимательный читатель мог бы упрекнуть меня в том, что я сам пренебрежительно называю людей «обывателями». На что я могу резонно возразить, что для меня нет ничего обидного в данном термине, и он используется не для подчеркивания особенности и уникальности адептов, вступивших на путь магии, а для отображения сути их состояния. Оно заключается в том, что они находятся на первом этапе – наработке опыта, для того, чтобы прийти к осознанности. Маг отличается от человека лишь тем, что он использует опыт и знания для обретения осознанности. Осознанность толкает к получению знаний, а полученные знания дают возможность повысить осознанность. Ошибки толкают мага к осознанности.
Позволю себе сделать ещё одно лирическое отступление. Все понятия, будь то осознанность, свобода, закон, любовь, Вселенная, потребность, необходимость, желание, хотение и т.д. используются для большего понимания процессов и не являются строгими. Каждый из вас может дать им свои названия. Суть происходящих процессов не изменится. То же относится и к выражениям по типу «служение воли», «желанию Вселенной» и т.д. Данные словесные обороты будет несколько ошибочно воспринимать буквально. Они вводятся лишь для пущей наглядности, делая текст более метафоричным и понятным для восприятия. Ошибочно также будет считать, что более плотное изучение трудов Кроули, Канта и других авторов, цитаты которых я приводил ранее, даст вам больше понимания описанных процессов. Данные цитаты, опять таки, даны для пущей наглядности и как дань традиции. Стоит отметить, что труды Кроули, без должного уровня осознанности не могут, а будут восприняты в совершенно извращенном виде. Сам автор понимал это и пытался оставить максимальное количество комментариев. Но он следовал сложившейся традиции и был человеком своего времени. Трудности перевода и абсолютно иные тенденции современности кардинально уменьшают шансы на правильное понимание его работ без глубинного изучения всей традиции, что, по крайней мере на данном этапе развития, вам не требуется.
На этом я хотел бы закончить главу об эмоциях, так как описание всех эмоций и их характеристика может послужить поводом написания целой книги. Я верю, что внимательный читатель на базе приведенных примеров сможет самостоятельно провести дальнейший разбор возникающих у него эмоций и чувств, используя их для получения знаний и повышения осознанности.
| |
| | | Безымянный Неофит
Сообщения : 9498 Опыт : 15241 Дата регистрации : 2009-09-25 Возраст : 29 Откуда : Днепропетровск
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Чт Дек 31, 2015 9:49 pm | |
| Алекс Армантский вы считаете только вышеперечисленные эмоции самыми пагубными и требующими больше всего контроля? Или есть те, что требуют ещё больше контроля? | |
| | | Алекс Армантский Форумчанин
Сообщения : 1319 Опыт : 7449 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 31 Откуда : Украина
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Пт Янв 01, 2016 1:17 pm | |
| Безымянный, больше контроля/меньше контроля. Понятие относительное чуть более, чем полностью. Своё мнение я высказал в последнем абзаце. Данные эмоции приведены лишь в качестве примера. Дальнейшую работу каждый должен проводить самостоятельно, опираясь на общий принцип. Можно долго расписывать возникающие процессы. Приведенные мной - наиболее часто встречаемые.
С уважением. | |
| | | Brengar Неофит
Сообщения : 15084 Опыт : 20189 Дата регистрации : 2011-08-31 Возраст : 33 Откуда : Москва
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Сб Янв 02, 2016 12:12 am | |
| - Цитата :
- Как только маг осознает, что его осознанность, путь воли и знания не дают ему права диктовать свою волю другим людям, тем самым признавая их свободу и служение воле, он поймет, что его раздражение не имеет под собой никаких оснований. Ведь для того он и старается максимально пребывать в состоянии осознанности, чтобы не нарушать чужой свободы, тем самым обретая свободу личную, свободу ради развития.
Собственно хотелось-бы услышать пояснения по этому поводу. Почему осознание свободы окружающих должно помочь избавится от раздражительности? Нас раздражают какие-либо препятствия на пути к цели, от которых проблематично избавиться. И если человек нам мешает, то он будет нас раздражать независимо от того имеем ли мы право навязывать ему свою волю или нет. | |
| | | Алекс Армантский Форумчанин
Сообщения : 1319 Опыт : 7449 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 31 Откуда : Украина
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Сб Янв 02, 2016 12:38 am | |
| Brengar, ознакомьтесь с первой частью, и, если останутся вопросы я попробую пояснить. | |
| | | Brengar Неофит
Сообщения : 15084 Опыт : 20189 Дата регистрации : 2011-08-31 Возраст : 33 Откуда : Москва
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Сб Янв 02, 2016 1:33 am | |
| - Цитата :
- ознакомьтесь с первой частью, и, если останутся вопросы я попробую пояснить.
Ознакомился, вопрос остался. Если я правильно понял, то вы меня отсылали к тому, что если маг осознан, но у него не возникает препятствий, а возникают они только в случае низменности желаний и подобного. Но это не затрагивает вопрос конфликта двух магов или мага и каких-либо сил, которые имеют диаметрально противоположные планы. | |
| | | Алекс Армантский Форумчанин
Сообщения : 1319 Опыт : 7449 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 31 Откуда : Украина
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Сб Янв 02, 2016 2:16 am | |
| Brengar, хорошо, я понял Ваш вопрос. 1. Конфликт двух магов. Возьмем ситуацию, где вы снимаете негативное внимание. Если вы осознанно взялись за это дело, значит вы выполните свою задачу. И этим вы не затронете мага, который сделал это влияние - вашей целью было снятие влияние. Теперь смотрим внимательно. Осознанность действия подразумевает, что вы делаете это не ради денег или славы, личных предпочтений и т.д. Вы делаете так, потому что осознаете верность этого решения. В тоже время вы получаете ситуацию, где наведенное влияние было результатом не осознанного действия, а потаканию личным хотениям/материальной выгоде. В первом случае дальнейшие попытки мага будут менее результативными, так как он начнет терять веру в себя в целом. Во втором случае - он сделал и получил за это плату. Но он не в ответе за то, что нашелся кто-либо снявший влияние. Вывод: конфликт двух осознанных магов возможен в случае недостаточной степени осознанности одного из них. В этом случае второй имеет право на свободное выражение своей воли. 2. Если сила имеет диаметрально противоположный план - маг просто не будет с ней взаимодействовать.
| |
| | | Brengar Неофит
Сообщения : 15084 Опыт : 20189 Дата регистрации : 2011-08-31 Возраст : 33 Откуда : Москва
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Вс Янв 03, 2016 12:08 am | |
| - Цитата :
- Осознанность действия подразумевает, что вы делаете это не ради денег или славы, личных предпочтений и т.д. Вы делаете так, потому что осознаете верность этого решения.
Что есть осознанное действие? Допустим человек выращивает хлеб, чтобы не упереть с голоду- это осознанное действие, он делает это потому, что осознает верность этого решения, тогда почему снятие чужого влияния за деньги- не осознанное действие? И так два мага могут осознанно влиять на человека с противоречащими друг-другу целями. Как тогда быть? - Цитата :
- Если сила имеет диаметрально противоположный план - маг просто не будет с ней взаимодействовать.
А как быть с войнами, они же происходят не просто так, и если маг живет в одной из сторон конфликта, то ему придется взаимодействовать? Вообще мне кажется вся эта идея с осознанностью и отсутствием препятствий несколько идеализированна. | |
| | | Алекс Армантский Форумчанин
Сообщения : 1319 Опыт : 7449 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 31 Откуда : Украина
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Вс Янв 03, 2016 4:36 am | |
| Brengar, исчерпывающее описание осознанности как процесса приведено в первой статье. По примеру с магами - вы не внимательно читали то, что я написал. Если маг ставил целью получить деньги - то он их получил и на этом сфера его интересов ограничилась. Второй маг ставит целью снять влияние. Где пересечение целей? Как и в примере с земледельцем - достаточно низкая сфера, направленная на удовлетворение сиюминутных нужд. По поводу войны. Да, ему придется взаимодействовать. Но никто не может заставить его воевать или принимать чью-либо сторону. Я сейчас живу в стране, где идет вооруженный конфликт. Ничто меня не заставило занимать одну из сторон. Всегда есть альтернатива. Лично для себя я выбрал путь медицины. А медик спасает жизни людей, а не занимается выборочной помощью. Никто не заставил меня прыгать, оскорблять другой народ, оскорблять свой народ и т.д. Если маг в общем безумии не способен отграничиться от влияния двух противоборствующих эгрегоров и занять позицию наблюдателя, а втягивается в процесс, принимая одну из сторон - он лишь ограничивает себя, делаясь закрытым для альтернативных точек зрения. Не верите? Поговорите с фанатиками каждой стороны. А после представьте мага, находящегося под влиянием одной из сторон. Это не значит, что вы не можете выбрать сторону. Просто будьте готовы взять на себя ответственность за убийство людей, которое произошло от ваших действий. Но будьте готовы и взять ответственность за убийства, которые произошли из-за вашего бездействия. И такие дилемы будут присутствовать постоянно, пока вы будете воспринимать ситуацию как вариант с двумя решениями.
По поводу последнего утверждения - это лично ваше дело. Меня оно мало беспокоит. Вопрос стоит лишь в подходе к проблеме. Осознанность открывает варианты.
С уважением. | |
| | | Zerat Претендент
Сообщения : 28512 Опыт : 37265 Дата регистрации : 2014-06-11 Возраст : 103
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Вс Янв 03, 2016 2:34 pm | |
| Алекс Армантский, что вы понимаете говоря осознанность? Я склонен понимать это состояние так, как описывают восточные философы. То есть осознанность это состояние, когда ты являешься свидетелем, не отождествляя себя со своими мыслями и чувствами.То есть это состояние, когда ты следишь за всем происходящем, не учавствуя в нем и одновременно учавствуя. И во время осознанности, ты ведаешь взаимосвязь между всеми своими чувствами и мыслями. И следовательно знаешь, почему ты поступаешь так,а не иначе. И ни в коем случае осознанность не означает понимание. Понимание лишь последствие осознанности. - Алекс Армантский пишет:
- В тоже время вы получаете ситуацию, где наведенное влияние было результатом не осознанного действия, а потаканию личным хотениям/материальной выгоде.
И следовательно по моему пониманию, маг может осознанно потакать личным хотениям, и во время потокания тоже быть осознанным. Вообще можно делать почти что угодно, и быть одновременно осознанным. Коротко говоря, осознанность это состояние, когда "Я" не отождествляет с "я". "я" может делать что захочет, а "Я" наблюдает. Когда "Я" наблюдает, а не отождествляет себя, то "я" получает понимание себя. Как то так )). ИМХО. | |
| | | sabls Кандидат на Отчисление
Сообщения : 2254 Опыт : 5889 Дата регистрации : 2015-03-22 Возраст : 31
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Вс Янв 03, 2016 4:56 pm | |
| "чувство страха перед стоматологами существует перманентно, в то время как испытывать страх мы можем кратковременно, как реакцию на происходящие или произошедшие события" тут не соглашусь,т.к. страх перед стоматологами возникакт кратковременно перед стоматологом. | |
| | | Zerat Претендент
Сообщения : 28512 Опыт : 37265 Дата регистрации : 2014-06-11 Возраст : 103
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Вс Янв 03, 2016 5:21 pm | |
| - sabls пишет:
- "чувство страха перед стоматологами существует перманентно, в то время как испытывать страх мы можем кратковременно, как реакцию на происходящие или произошедшие события"
тут не соглашусь,т.к. страх перед стоматологами возникакт кратковременно перед стоматологом. Как я понимаю, автор имеет ввиду, что есть эмоция страха и есть чувство страха. И чувство страха всегда может присуствовать, вот только эмоция страха кратковременна. | |
| | | Алекс Армантский Форумчанин
Сообщения : 1319 Опыт : 7449 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 31 Откуда : Украина
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Вс Янв 03, 2016 9:55 pm | |
| Дейтерий,то, что я понимаю под осознанностью исчерпывающе описано в первой части. Ваше мнение - это ваше мнение. Оспаривать или анализировать его нет смысла из-за последних четырех букв. С уважением. | |
| | | sabls Кандидат на Отчисление
Сообщения : 2254 Опыт : 5889 Дата регистрации : 2015-03-22 Возраст : 31
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Вт Янв 05, 2016 12:36 am | |
| странный разговор вышел | |
| | | Алекс Армантский Форумчанин
Сообщения : 1319 Опыт : 7449 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 31 Откуда : Украина
| Тема: Re: О самодисциплине мага. Часть вторая Вт Янв 05, 2016 12:45 am | |
| sabls, что же вы видите в нем странного? Каждый высказал свою позицию. Нормальное явление в цивилизованном обществе. | |
| | | | О самодисциплине мага. Часть вторая | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|