Сообщения : 4282 Опыт : 9405 Дата регистрации : 2011-11-06 Возраст : 38
Тема: Методы пропаганды Вт Май 12, 2015 1:01 am
Не знаю кто автор статьи, но считаю её прочтение весьма полезным.
Методы пропаганды, или как обрабатывают СМИ, политики, реклама
1. Анонимный авторитет Излюбленный прием введения в заблуждение, активно используемый всеми СМИ. Он относится к так называемой «серой» пропаганде. Давно доказано, что одним из самых эффективных методов влияния является обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть весомая политическая фигура, деятель науки или другой профессии. Имя авторитета не сообщается. При этом может осуществляться цитирование документов, оценок экспертов, свидетельских отчетов и других материалов, которые необходимы для большей убедительности. Примеры: «Ученые на основании многолетних исследований установили...», «Доктора рекомендуют...», «Источник из ближайшего президентского окружения, который пожелал остаться неизвестным, сообщает...». Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет придают ей солидность и вес в глазах обывателей. При этом источник не идентифицирован и никакой ответственности за ложное сообщение журналисты не несут. Так что, если пассаж в популярных СМИ начинается словами «источники информируют» или «ученые рекомендуют», будьте уверены — это не информация, а пропаганда или скрытая реклама; причем авторы послания очень далеки от учености и так же далеки от уверенности в своей правоте.
2. «Будничный рассказ» «Будничный» или «обыденный» рассказ используется, например, для адаптации человека к информации явно негативного, вызывающего отрицание, содержания. В специальной литературе этот метод описывается спокойно и по-деловому. Так, если нужно приручить людей к насилию, крови, убийствам, злодеяниям всякого рода, то благообразный телеведущий со спокойным лицом и ровным голосом, как бы походя, сообщает Вам ежедневно о самых тяжких злодеяниях. Через несколько недель такой обработки население перестает реагировать на самые чудовищные преступления и массовые убийства, творящиеся в обществе. (Наступает психологический эффект привыкания) Данный прием применялся, в частности, во время государственного переворота в Чили (1973), когда было необходимо вызвать индифферентность населения к действиям пиночетовских спецслужб. На постсоветских просторах его активно применяют при освещении массовых акций протеста, действий политической оппозиции, забастовок и т.д. Например, происходит многотысячная демонстрация противников действующего режима, которая разгоняется ОМОНом с помощью дубинок и слезоточивого газа. Жестоко избиваются участвующие в ней женщины и старики, лидеры политической оппозиции арестовываются. На следующий день журналисты будничным и деловым тоном, без эмоций, мимоходом рассказывают нам, что, мол, накануне была проведена очередная акция протеста, органы правопорядка вынуждены были применить силу, арестовано столько-то нарушителей общественного спокойствия, против которых возбуждены уголовные дела «в соответствии с действующим законодательством» и т.д. Такой прием позволяет СМИ сохранить иллюзию объективного освещения событий, но, в то же время, девальвирует значимость произошедшего, создает у массовой аудитории представление о данном событии как о чем-то малозначительном, не стоящим особого внимания и, тем более, общественной оценки.
3. «Держи вора» Цель приема — смешаться с Вашими преследователями. Ярким примером является опыт ЦРУ периода У. Колби (1970-е годы). Когда эту организацию стали уличать в терроризме, убийствах, взрывах, свержении правительств, наркобизнесе, агентурных провалах, то ЦРУ во главе с Колби побежали впереди разоблачителей и стали так рьяно себя разоблачать, что сами разоблачители их еле успокоили. Так У. Колби сохранил ЦРУ. Этот же прием используется и для дискредитации, когда виновные, чувствуя провал, первыми поднимают крик и направляют гнев народа в другую сторону. Этим приемом часто пользуются «правозащитники» и «борцы с мафией», задачей которых является дезорганизация общественности.
4. Забалтывание Метод «забалтывания» используется, когда необходимо снизить актуальность или вызвать негативную реакцию к какому-либо явлению. Используя его, можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя его к месту и неуместно говоря о его необыкновенных способностях, постоянно держа на слуху его имя, явно преувеличивая его способности. Очень быстро это всем надоедает и одно имя этого человека вызывает раздражение. Авторов такого мероприятия очень трудно уличить в намеренной дискредитации, так как формально они прилагают все усилия для восхваления. Во время выборов данный прием активно применяется в форме «информационного взрыва» или массированого «слива компромата». Цель — вызвать усталость и головную боль у людей, отбить у избирателей желание интересоваться тем, что за душой у того или иного кандидата. Еще метод забалтывания нередко применяется для создания т.н. «информационного шума», когда за потоком второстепенных сообщений нужно скрыть какое-то важное событие или главную проблему.
5. Эмоциональный резонанс Технику эмоционального резонанса можно определить как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного «промывания мозгов». Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь, нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Защищаясь от пропагандистских сообщений, на рациональном уровне человек всегда способен выстроить систему контраргументации и свести все усилия по «спецобработке» к нулю. Если же пропагандистское влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают. Соответствующие приемы известны с древних времен. В их основе лежит феномен социальной индукции (эмоционального заражения). Дело в том, что испытываемые нами эмоции и чувства — это во многом социальные явления. Они могут распространятся подобно эпидемии, заражая подчас десятки и сотни тысяч людей и заставляя массы «резонировать» в унисон. Мы существа социальные и легко воспринимаем чувства, возникающие у других. Это хорошо заметно на уровне межличностных отношений — когда дело касается близких людей. Всем известно, что значит «испортить настроение» близкому человеку и как порой легко это можно сделать. Так, мать, которой владеют отрицательные чувства, всегда передает их своему маленькому ребенку; плохое настроение одного из супругов может мгновенно передастся другому и т.д. Особенно сильно эффект эмоционального заражения проявляется в толпе — ситуативном множестве людей, не связанных осознаваемой целью. Толпа — это свойство социальной общности, характеризующееся сходством эмоционального состояния ее членов. В толпе происходит взаимное заражение эмоциями и как следствие — их интенсификация.
6. Эффект присутствия Прием также был введен в практику нацистской пропагандой. Сегодня он описан во всех учебниках по журналистике. Включает в себя ряд трюков, которые должны имитировать реальность. Их постоянно используют при «репортажах с мест боев» и в криминальной хронике, фабрикуя задним числом съемку «реальной» поимки бандитов или автокатастрофы. Иллюзию «боевой обстановки» создают, например, резким дерганьем камеры и сбиванием с фокуса. В это время перед камерой бегут какие-то люди, слышны выстрелы и крики. Все выглядит так, будто бы оператор в страшном волнении, под огнем снимает реальность. Иллюзия достоверности оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие и создает ощущение большой подлинности событий. Создается мощный эффект присутствия, мы как будто вброшены в страшную действительность, не подозревая, что это всего лишь дешевый трюк. Данный прием широко используется коммерческой рекламой — специально инсценируются всяческие «накладки», чтобы создать образ бесхитростных «простых» людей. Особенно умиляют ролики, в которых очередная «тетя Ася» хорошо поставленным голосом профессиональной актрисы пытается эмулировать речь «людей из народа» — якобы случайные паузы, деланные запинки, легкие дефекты произношения, показная неуверенность... Это — примитивный, но действенный прием «захвата аудитории».
7. Комментарии Цель — создание такого контекста, в котором мысли человека идут в нужном направлении. Сообщение о факте сопровождается интерпретацией комментатора, который предлагает читателю или зрителю несколько разумных вариантов объяснения. От ловкости комментатора зависит сделать необходимый вариант наиболее правдоподобным. Для этого обычно используется несколько дополнительных приемов. Их активно используют все опытные комментаторы. Во-первых, включение в пропагандистские материалы так называемых «двусторонних сообщений», которые содержат аргументы за и против определенной позиции. «Двустороннее сообщения» как бы упреждают аргументы оппонента и при умелой их критике способствуют созданию определенного иммунитета против них. Во-вторых, дозируются положительные и отрицательные элементы. Для того, чтобы положительная оценка выглядела более правдоподобной, к характеристике описываемой точки зрения нужно добавить немного критики, а эффективность осуждающей позиции увеличивается в случае присутствия элементов похвалы. Все используемые критические замечания, фактические данные, сравнительные материалы при этом подбираются таким образом, чтобы необходимое заключение было достаточно очевидным. В-третьих, осуществляется подбор фактов усиления или ослабления высказываний. Выводы не входят в текст приведенных сообщений. Их должны сделать те, для кого предназначена информация. В-четвертых, происходит оперирование сравнительными материалами для усиления важности, демонстрации тенденций и масштабности событий, явлений.
8. Принцип контраста Белое хорошо заметно на черном фоне, впрочем, как и наоборот. Психологи всегда подчеркивают роль социального фона, на котором воспринимается человек или группа. Бездельник рядом с работающими людьми вызывает гораздо большее осуждение. На фоне злых и несправедливых людей добрый человек всегда воспринимается с особой симпатией. Принцип контраста используется, когда по какой-то причине сказать прямо нельзя (цензура, опасность судебного иска за клевету), а сказать очень хочется. В этом случае обеспечивается домысливание в нужном направлении. Например, все СМИ широко используют особую компоновку тем новостных сообщений, наводя получателя информации на вполне однозначные выводы. Это особенно заметно во время избирательных кампаний. Детально, со смакованием подробностей, освещаются все внутренние конфликты и скандалы в лагере политических оппонентов. Мол, «все они там» — сборище демагогов и скандалистов. Напротив, «свое» политическое движение подается как сплоченная команда единомышленников, профессионально занимающихся реальными конструктивными делами. Новостные сюжеты подбираются соответственно. «Плохие» ругаются за места в партийных списках — «хорошие» в это время открывают построенную за свой счет детскую больницу, помогают инвалидам и матерям-одиночкам. В общем, декорация такая, что пока одни политики борются за власть и выясняют отношения между собой, другие занимаются созидательным трудом во благо народа. Одни СМИ выставляют в более выгодном свете одни избирательные блоки, другие — другие. По ангажированности журналистов можно легко угадать, какая финансово-политическая группировка контролирует данное СМИ.
415baza Претендент
Сообщения : 6557 Опыт : 10908 Дата регистрации : 2013-10-24 Откуда : http://grail.chudoforum.ru
Тема: Re: Методы пропаганды Вт Май 12, 2015 5:46 pm
Отличные схемы по промывке мозгов..
Воздух Форумчанин
Сообщения : 638 Опыт : 4670 Дата регистрации : 2014-01-06 Возраст : 28 Откуда : Умань
Тема: Re: Методы пропаганды Ср Май 13, 2015 12:55 am
Довольно интересная тема) давно ее никто не затрагивал, некоторые схемы даже сам делал или был их жертвой
hhheeelllppp Претендент
Сообщения : 7393 Опыт : 12513 Дата регистрации : 2012-05-22
Тема: Re: Методы пропаганды Ср Май 13, 2015 3:20 pm
Очень интересная статья
Елисей Форумчанин
Сообщения : 4282 Опыт : 9405 Дата регистрации : 2011-11-06 Возраст : 38
Тема: Re: Методы пропаганды Сб Май 23, 2015 3:03 am
Вот еще такое дополнение, выложил на энергомир решил и сюда добавить.
Интересно, разглашаю ли я сейчас государственную тайну? Я ведь хорошо помню этот учебник с синим смазанным штампом спецчасти и тетради для конспектов с пронумерованными страницами, для верности прошитые насквозь толстой вощеной нитью.
Совершенно секретно.
Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием.
Страшное, доложу вам, дело. Без шуток.
Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.
Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».
Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается.
Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег.
Вот например метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.
Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.
Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.
Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени.
Или, например, метод «40 на 60», придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».
Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селедку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.
Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка.
Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.
Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.
Но особенно почитал наш бодрый полковник метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надежный результат.
Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.
Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.
Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающем, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает.
Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счет представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения». Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «черной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.
Я могу продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно, однако, не это. А вот что. Методы «черной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селедка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.
Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами. Иначе, собственно, и быть не может. Все методы боевой спецпропаганды объединяет единая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счет внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу.
И сегодня эти методы применяются против нас самих. И результат, к которому они приводят, ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.
Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника.
Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить.
Автор: Владимир Яковлев
Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14730 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Методы пропаганды Сб Май 23, 2015 1:27 pm
Полезная тема.
Цитата :
Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.
Сообщения : 55 Опыт : 4343 Дата регистрации : 2013-03-04 Откуда : UA
Тема: Re: Методы пропаганды Вт Май 26, 2015 8:38 am
все это маркетинг отработанный в сетях супермаркетов ))
Hunter26 Форумчанин
Сообщения : 2001 Опыт : 6023 Дата регистрации : 2014-01-28 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Методы пропаганды Вт Май 26, 2015 10:35 am
Оружие противника нужно знать, изучать и умело применять в борьбе...
Danno Форумчанин
Сообщения : 1076 Опыт : 4701 Дата регистрации : 2015-01-24 Откуда : Роддом № 2
Тема: Re: Методы пропаганды Вт Май 26, 2015 10:30 pm
а вы слышали что Ленин -гриб?
Рекомендую очень наглядно
LiNED Ветеран форума
Сообщения : 5481 Опыт : 10377 Дата регистрации : 2012-08-23 Возраст : 35 Откуда : Таганрог
Тема: Re: Методы пропаганды Чт Май 28, 2015 12:10 am
Все знают, да все ведутся. Потому что пойди найди правду там, где ее нет.
Елисей Форумчанин
Сообщения : 4282 Опыт : 9405 Дата регистрации : 2011-11-06 Возраст : 38
Тема: Re: Методы пропаганды Чт Май 28, 2015 2:26 am
Coder пишет:
все это маркетинг отработанный в сетях супермаркетов ))
Пропаганда действовала уже тогда, когда "маркетинг" и "супермаркет" ещё на конце каплей не висели. (Уж извените за грубый образ)
Линед если вы знаете, то это еще не значит что "все знают" добрых 80% о пропаганде думают совершенно не то чем она является, по тому и ведутся. Начнешь рассказывать - да я знаю! Начнешь спрашивать - че ты докопался
415baza Претендент
Сообщения : 6557 Опыт : 10908 Дата регистрации : 2013-10-24 Откуда : http://grail.chudoforum.ru
Тема: Re: Методы пропаганды Чт Май 28, 2015 3:31 am
Многим просто наплевать, многие у нас патриоты, типа.и им важно только перекидывать шутки самосмейки типа, шкура обамы, недорого. И думать что калаш пробивает рельсу. Ну и про Крым конечно же!
Danno Форумчанин
Сообщения : 1076 Опыт : 4701 Дата регистрации : 2015-01-24 Откуда : Роддом № 2
Тема: Re: Методы пропаганды Чт Май 28, 2015 11:05 am
7х62 со стальным сердечником пробивает
Hunter26 Форумчанин
Сообщения : 2001 Опыт : 6023 Дата регистрации : 2014-01-28 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Методы пропаганды Пт Май 29, 2015 12:22 am
Да бы не попадать под воздействие пропаганды не смотрите телевизор и не читайте центральных газет...
LiNED Ветеран форума
Сообщения : 5481 Опыт : 10377 Дата регистрации : 2012-08-23 Возраст : 35 Откуда : Таганрог
Тема: Re: Методы пропаганды Пт Май 29, 2015 1:34 am
Hunter26 пишет:
Да бы не попадать под воздействие пропаганды не смотрите телевизор и не читайте центральных газет...
Не выходи на улицу, не совершай ошибки) Чтобы не попадать под действие пропаганды, надо думать своей головой. Но если делать это слишком публично и нарочито - появится опасность попасть под действие пропагандистов.
415baza Претендент
Сообщения : 6557 Опыт : 10908 Дата регистрации : 2013-10-24 Откуда : http://grail.chudoforum.ru
Тема: Re: Методы пропаганды Пт Май 29, 2015 3:26 am
Цитата :
Но если делать это слишком публично и нарочито - появится опасность попасть под действие пропагандистов.
И не только. Можно и огрести где нить в районном центре, за неказистые высказывания.
Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14730 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Методы пропаганды Пт Май 29, 2015 2:03 pm
Сообщения : 1076 Опыт : 4701 Дата регистрации : 2015-01-24 Откуда : Роддом № 2
Тема: Re: Методы пропаганды Пт Май 29, 2015 9:44 pm
282 ук рф не дремлет
Hunter26 Форумчанин
Сообщения : 2001 Опыт : 6023 Дата регистрации : 2014-01-28 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Методы пропаганды Сб Май 30, 2015 1:44 am
попасть можно не только под действия пропагандистов...
415baza Претендент
Сообщения : 6557 Опыт : 10908 Дата регистрации : 2013-10-24 Откуда : http://grail.chudoforum.ru
Тема: Re: Методы пропаганды Вс Май 31, 2015 3:57 am
Под действие пропагандистов, так или иначе мы попадаем всегда. Просто надо учиться это не воспринимать
Hunter26 Форумчанин
Сообщения : 2001 Опыт : 6023 Дата регистрации : 2014-01-28 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Методы пропаганды Вт Июн 02, 2015 2:46 pm
абстрагироваться от не нужного, воспринимать только необходимое и под лозунгом:"Быстрее, выше, сильнее!", двигаться вперёд...
Воздух Форумчанин
Сообщения : 638 Опыт : 4670 Дата регистрации : 2014-01-06 Возраст : 28 Откуда : Умань
Тема: Re: Методы пропаганды Ср Июн 03, 2015 2:55 am
415baza пишет:
Под действие пропагандистов, так или иначе мы попадаем всегда. Просто надо учиться это не воспринимать
Не согласен, как по мне то лучше научиться с этим бороться, развивать силу воли и тд. Да путь немного заковыристый но зато потом результат будет в разы лучше)
415baza Претендент
Сообщения : 6557 Опыт : 10908 Дата регистрации : 2013-10-24 Откуда : http://grail.chudoforum.ru
Тема: Re: Методы пропаганды Ср Июн 03, 2015 3:41 am
Так об этом и речь. Но попадаем то мы всегда)
Hunter26 Форумчанин
Сообщения : 2001 Опыт : 6023 Дата регистрации : 2014-01-28 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Методы пропаганды Ср Июн 03, 2015 12:13 pm
так, а куда от неё денешься? в обществе живём...но есть альтернатива: уйти в горы, в тайгу, приняв отшельника образ жизни...
Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14730 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Методы пропаганды Ср Июн 03, 2015 11:48 pm
Воздух пишет:
415baza пишет:
Под действие пропагандистов, так или иначе мы попадаем всегда. Просто надо учиться это не воспринимать
Не согласен, как по мне то лучше научиться с этим бороться, развивать силу воли и тд. Да путь немного заковыристый но зато потом результат будет в разы лучше)
Не воспринимать - это и есть один из способов борьбы с подобным. А если ты будешь тратить силы на то, чтобы вправить мозг свидетелю Иеговы, который хочет вправить его тебе, то скорее всего, только зря потрепаешь себе нервы.