ПирамидаГод: 2014
Жанр: Ужасы, Триллер, Детектив (Wat?!)
Слоган: Живыми не уйти
Мой слоган: Ичёйтабыло?
Внимание обзор содержит
спойлеры. Много спойлеров.
Меня обманули! В очередной раз, хитро*опый Голливуд обвел меня вокруг пальца. Купивишь на то, что режиссером данного фильма является сценарист, написавший неплохой закрученный сюжет для мистического триллера "Зеркала", я решил - Хм, а мужик то, шарит в жанре хоррора. И пошел посмотреть на "свежий глоток воздуха" в заплесневевшем, астралами и парой нормальных явлений, жанре. Лучше бы я пошел смотреть Голодные Игры
Первым тревожным звоночком после начала сеанса стала - очередная "псевдодокументалистика" - свежо, как Орбит: Древний Египет. Хотя, надо сказать, и здесь авторы "отожгли" - 80% всего времени мы смотрим сквозь объектив очередной камеры, а 20% времени, обычное кино от третьего лица. Зачем? Да без понятия.
Завязка фильма интригует. Группа археологов откопала (буквально) где-то в пустыне довольно интересную пирамиду. Она вроде и египетская, а вроде и нет - ибо в отличии от своих наземных собратьев, та пирамида имеет три грани, место положенных четырех. Это нам с вами сразу ясно, что архитектор пропил часть денег выделенных на строй материалы, и потому так схалтурил, а вот архелеоги сразу увидели в этом некую "древнюю тайну". К несчастью, беспорядки в Каире, не дали им разгадать сию интересную загадку, и правительство США, ради безопасности своих граждан (археологи то, понятное дело, оттуда) быстренько сворачивает раскопки. Мол, баста ребятки, мало-ли вдруг толпа митингующих внезапно решит прогуляться на триста километров (!!!) вглубь пустыни, и сделает вам атата.
Ну делать нечего, приказ есть приказ, археологи, под арабский "шенля! шнеля!" местных солдат выделенных для охраны, решают сворачивать удочки - и улетать, а напоследок (вход успели таки откопать, шельмецы) решают отправить внутрь эдакого Валл-и, взглянуть одним электронным глазком на внутреннее убранство пирамиды, мало-ли когда еще появится такая возможность.
Марсоход много наснимать не успел, ибо проехав в недрах пирамидки, внезапно отбросил коньки, после нападения чего-то "странного". Особенно порадовал их диалог:
- Хоспади! Что это было?!
- А, наверное собака... Видимо успела пробраться в пирамиду
В такие моменты мне дико хочется иметь под рукой волшебный билет из фильма "Последний киногерой", чтобы я мог на минутку заскочить к этим товарищам и сказать:
- Ау, ребят! У вас на марсоходе стоит офигенно мощная оптика с таким фул эйч ди, что ребята из Самсунг обзавидуются. Плюс все видео автоматом записывается на удаленный сервер (сами же об этом минуту назад утверждали)
Отмотайте гребанную запись, да гляньте что там перед камерой промелькнуло!
Но увы... никому из этих "научных светил Гарварда" такое и в голову не пришло
Далее один из товарищей археологов, ответственный за электронику, заявляет что НАСА его по головке не погладит, за потерю трехмиллионного Валл-и, и решает пойти забрать его (ну или то что от него осталось) - остальные археологи, не будь дураками, отправляются за ним.
А дальше начинается такая идиократия, что остается только сидеть, недоуменно пялиться в экран и думать: а что если ад существует, и там заставляют смотреть подобные фильмы вечно
Бравая компания обязательно умудрилась заблудится в трех соснах, попасться в ловушку с ложным полом, провалится туда, и начать глупо помирать один за другим.
- Я думаю, нам нужно идти сюда. ( показывает на заблокированную дверь, на которой египетским по белому указанно предупреждение "НЕ ВХОДИТЬ!!!")
- Ты уверен? Там же предупреждение.
- Выбора нет.
Ок, разобрали дверь, пошли. Не успел пройти и десяти метров, как услышали как одного из их братии, которого они "благоразумно" оставили раненного в предыдущей комнате, обещая привести помощь, нечто "страшное" утащило в дыру на потолке...
Э-э-э. Стоп, к чему тогда египтяне поставили эту заблокированную, глиняную дверь с пугающим предупреждением, если "нечто" спокойно себе прогрызало ходы в многометровой толще камня? И как в таком случае эта дверь простояла туеву хучу лет?
Логика монстра - Они замуровали проход глиняной стеной толщиной в кирпич! Я обойду его сделав пятидесяти метровый туннель в этой скале!
Другая ситуация.
Наши юные индианы джонсы и лары крофты, нашли какой-то мелкий туннель и ползут по нему на карачках. Внезапно, они понимают что за ними что-то гонится. Начинается паника, все стараются ползти еще быстрее, как вдруг на том конце туннеля им попадается один из египетских солдат в противогазе, который видимо понял, что двухминутный поход в пирамиду, несколько затянулся и пошел их искать. Он помогает выбраться горе-ученым, и заметив каких-то тварей в туннеле начинает палить по ним с АК-47, становится понятно, что эти твари - КОШКИ! И они, не гнались за ними, а убегали от кого-то... И этот кто-то утянул в туннель бедного солдата. Сволочь, короче
Несколько минут спустя, удравшие ученые, заводят разговор о тех самых кошках... А почему бы и нет? Огромная тварь сломавшая пополам солдата и утащившая его в туннель - это же в порядке вещей.
- Боже, что это было? Вы видели этих существ? Это были кошки?!
- Я думаю это были сфинксы (вроде какая-то древнючая порода лысых кошек родом из древнего египта)
- Но как они выжили, за столько тысяч лет?
- Я думаю, так-же, как крысы. Одно поколение поедало другое...
Серьезно? Пять тысяч лет кошки жрали друг друга, умудрившись при этом не вымереть?
Этож сколько тысяч котеек египтяне замуровали в этой пирамиде, что-бы они умудрялись поддерживать популяцию? Да там бы вся пирамида была бы усеяна кошачьими останками
а воздух? Дышали они чем?
- да эти же самые "ученые" полчаса назад говорили, что в пирамидах так душно, потому что они очень герметичны (и фактически воздух стал поступать туда только после того как откопали вход)
Видимо откопав пирамидку, они закопали логику...
Еще одна ситуация, повторяющаяся два или три раза за фильм. Герои повторно возвращаются в какую-либо комнату пирамиды, и внезапно обнаруживают там вещь которой там раньше не было!!!
- Смотрите! Это-же останки Валл-и\убитый солдат\новый туннель...
Народ... комнатки в пирамиде три на три метра... как можно вообще там пропустить куски робота размером с микроволновку... или убитого солдата а тем более НОВЫЙ ПРОХОД!!!
Под конец фильма начинаешь ощущать настоящий ужас... ужас полной потери здравого смысла...
Добравшись до центра пирамиды, уцелевшие находят погребальную комнату.
- Я думаю, это погребальная!
Холмс, и как это вы догадались? Может потому-что посреди комнаты стоит огромный саркофаг?!
А рядом, товарищи уцелевшие, находят труп какого-то очень старого грабителя могил - на руке которого оказывается масонский перстень, а в кармане находится потрепанный дневник. Признаться, тут я немного приободрился, надеясь на какой-нибудь интересный сюжетный поворот, или хотя бы на разгадку "страшного нечто". Наивный...
Начнем с того, что этот масон с таким же успехом мог оказаться солдатом армии Наполеона, или сантехником Игорем Петровичем, ибо принадлежность тела к ордену масонов больше никакой роли не сыграло. Совсем.
Равно как и его дневник. Все что они там прочитали, это: "Я думаю, где-то здесь должен быть второй выход..."
Дальше больше...
Пару минут спустя.
Выживший оператор-документалист (ОД) тянет за собой девушку археолога (ДА), которая секунду назад увидела, как ее отца убило "страшное нечто"
ДА: Нееет, отпусти меня, я должна ему помочь.
ОД: Ему уже ничем не помочь! Ты лишь сама погибнешь.
пятнадцать секунд спустя (буквально)
ОД: Мне надоело от него бегать! Я пойду и встречусь с ним (страшным нечто) лицом к лицу!
ДА: Неет, ты умрешь.
Я в недоумении. За десять секунд так поменяться ролями.
Наконец, бравый оператор возвращается в погребальную, и видит как "страшное нечто" вершит египетский суд над еще живым (!!!) отцом девушки-археолога...
wait a minute...
но ведь оно вырвало ему сердце!
Погодите... елки зеленые, да ведь "страшное нечто" тощее как мумия... с головой облезлого шакала... и маленьким сморщенным хвостиком. этож никто иной как сам Анубис!
вот это поворот! Вот это внезапно!
Так вот, прокурор Анубис, ложит вырванное сердце еще живого археолога на весы правосудия. Видимо грехи перевешивают. Анубис съедает сердце. И батя, наконец, умирает. Затем, уже совсем "не страшное нечто" уходит по своим делам... Просто берет, и уходит.
Оператор возвращается за девушкой, рассказывает и показывает (Алилуйя, братья, они наконец доперли, что камера все записывает) девушке весь судебный процесс. Та немного поохав, начисто забывает об отце (да кому нужен этот старый греховодник? Мыж обнаружили что Анубис - вовсе не старая сказка!) и вернувшись в погребальную, начинает расшифровывать символы на надгробии и стенах. Не, а что?
Анубис ушел на судебный перерыв, можно и наукой заняться, зря чтоль пришли? В итоге, оказывается, что пирамида то необычная! Это усыпальница самого Осириса!
Так вот оно что! Вот кто покоится в саркофаге! От же старый прохиндей
Наконец, они понимают, что выход и правда где-то здесь. В одном из шести вертикальных (!!!) туннелей в потолке. Тут, бравая Недоларакрофт, вспоминает, что символом Осириса является трехгранная пирамида! (Видали как лихо сюжет завернули! Неспроста пирамидка трехгранная! Ну мы то с вами знаем правду
)
А на потолке, оказывается изображена карта звездного неба! И надо лишь найти звезду Осириса (Орион, вроде) !!! и она укажет выход. Пара минут поисков, и звездочка найдена! Браво! Молодцы!
А вон и туннель на который она указывает! А в тоннеле том... веревочная лестница, которую спустил тот несчастный солдат
Ребят... ну это пиндец... беглый осмотр шести туннелей в комнате пять на пять метров занял бы секунд двадцать. А в одном из них висит ГРЕБАННАЯ ВЕРЕВОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА! Но нееет... так же не интересно, мы лучше будем разгадывать странные египетские загадки...
Вот они лезут по лестнице, навстречу спасению. Как вдруг! За ними начинает гнаться Анубис. Хрен знает как он внезапно понял что они там. Бравый оператор начинает отстреливаться с пистолета, который он до этого снял с тела вояки, но Анубис чихать на это хотел - а что, бог же. Дополз до оператора, сбросил его вниз, и полез дальше за последней оставшейся в живых. Но девчонка внезапно ткнула Анубису в рожу файером (красные осветительные огни) и облезлое божество, обидевшись на столь бесцеремонное обращение, полетело кувырком вниз.
Девчонка, выбившись из сил вылезла из туннеля, и только спокойно вздохнула, как... бацанубисизямыхватьиутащилееобратновниз!
Но нет, на этом фильм еще не заканчивается. Девушка очухивается привязанной к столбу, рядом шастает Анубис (видать ждет, когда же она придет в себя). Археологиня смекает, что не хочет расставаться с сердцем и пытается порезать веревку старым египетским оружием, который она запихнула за пояс почти в начале фильма, и благополучно о нем забыла до этого момента. Пока она ерзает веревками по лезвию оружия, Анубис (будто специально) медленным движением руки...ээ... лапы... касается ее груди (от старый извращенец!
) медленно протыкая кожу когтями. У других он как-то за мгновенно сердца вырывал, а здесь... ну надо же дать шанс девчонке выбраться. Тут, веревка рвется, героиня хватает топор, и рубит Анубиса. Тот с воплями и криком отскакивает назад и...
его можно ранить? Но ведь в него в упор с пистолета стреляли, а ему хоть бы хны! А тут топориком огрели и все?
Девчонка пытается дать деру, но ей преграждают путь кошки! Анубис тем временем приходит в себя! Невероятный накал страстей! (
) спереди лысые кошки-каннибалы, сзади обиженный облезлый бог извращенец падкий до женских грудей! Тут и сказочке конец... был-бы, если бы кошки внезапно не бросились на Анубиса
Дела-а-а, весь фильм кошки убегали от него (помним инцедент в узком туннеле), и предпочитали человечинку (одна тележурналистка, та что пришла с оператором была немножко объедена котейками, когда попала в ловушку с деревянными кольями). А тут решили спасти девку, и бросились на несчастного бога. Вероятно, одна из кошек успела сгонять в ближайший салон видеопроката, и посмотреть "Лунатиков" Стивена Кинга. А вернувшись, рассказала сородичам - Ребят, а мы оказывается могём!
И вот, пока коты показывали кузькину мать египетскому божеству, девушка с трудом вновь поднялась по лестнице, нашла выход (вот люди... в начале фильма, бодрые, в своем уме, умудрились заблудится в десяти метрах от выхода, зато в конце, напуганная, обессиленная, полумертвая, мигом нашла правильный путь!)
Впереди брезжит спасительный солнечный свет, девушка ползет из последних сил, и... теряет сознание. Открывая глаза (черт знает сколько времени спустя) она видит маленького мальчика (sic!)
Вы серьезно? Мальчик? Один? В трехстах километрах от ближайшего города?
Вот, паренек подходит к девушке, она просит его о помощи. Но пацан, похоже по английски не шпрехает. Вместо помощи, он подбирает ее видеокамеру и смотрит в объектив. Причем, видимо побитая баба с наполовину обезображенным, от болезни, лицом, его ни капли не смущает. Он даже внимания на нее не обращает. Да, забыл сказать, что там еще фигурировал какой-то вирус, которым они все заразились, надышавшись затхлым воздухом пирамид... но его роль в развитии сюжета оказалась еще меньше чем у кольца масонов.
Смотрит, значит малец в объектив камеры, забив на мольбы девушки. Тут лицо героини искажает неимоверный ужос
за спиной паренька стоит наш старый знакомый
Иисус Анубис. Тут и малой, видать допер, что здесь что-то не так, глядь за спину, Анубис его кусь! Занавес...
Оценка: Голодные Игры минус Сумерки минус Гостья минус два. Что вышло, считайте сами.
А по факту, наверное это самое бредовое кино что я видел. 90% тупых диалогов, еще более тупое поведение героев. Но безусловный лидер тупизма, сам виновник торжества - египетский бог.
Вердикт: Не смотрибельно. Совсем.