Таарауск (эст. Taarausk — «вера Таара») — реконструктивистское неоязыческое движение в Эстонии. Основное направление движения связано с возвеличиванием Таара, известного из Хроник Ливонии, как высший бог жителей острова Сааремаа. Современная история движения начинается с 1933 года. Последователи Таарауска объединены вместе с последователями другой разновидности эстонского неоязычества Маауска в общественную организацию Маавалла Кода. Согласно некоторым статистическим опросам среди населения Эстонии движение Таарауск пользуется определённой симпатией до 11 % жителей страны
Собственно, сам Таара — это бог в эстонской мифологии
В «Хронике» Генриха Ливонского упоминается Тарапита (Tharapita, Tharaphita, Tharaphitha), высший бог жителей острова Сааремаа. Это уже с XVII века было интерпретировано исследователями как боевой клич «Таара, помоги!» (Taara, avita! на эстонском языке) и связано со скандинавским богом Тор.
Поклонение Тора (Тоору на эстонском языке) было действительно распространено в Западной Эстонии, где по средневековым хроникам эстонцы не работали по вечерам в четверг (день Тора), а собирались в святой лес, где пели и танцевали.
В XIX веке создатели эстонской литературной мифологии сделали Таару верховным богом эстонского пантеона. Однако Таара практически не упоминается в аутентичном эстонском фольклоре. В середине века Таара стал популярным как символ в национальном движении. С этого периода город Тарту поэтически называют городом Таары (Taaralinn). В начале XX века родилось неоязыческое движение верующих в Таару.
Связи Тора, Таары и Тарапиты пока остаются неопределенными. Божества с похожими именами имеются в мифологии многих финно-угорских народов: у хантов есть Торум, у саами Турмс, у самоедов Тере, у финнов Туури, Турисас.