возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru для связи с Вултуром tg vulturehenig |
|
| Символизм в колоде А.Э.Уайта: цветы, плоды и прочая растительность... | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14733 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Символизм в колоде А.Э.Уайта: цветы, плоды и прочая растительность... Пн Май 05, 2014 9:43 pm | |
| В классической колоде таро А.Э.Уайта очень много всякой растительности Поскольку ничего просто так не нарисовано, возникло желание поразмышлять на эту тему. Но сначала хочу заметить, что все символы в очень многозначны. В разных системах они символизируют разные вещи.. Скорее всего, Уайт ориентировался на Каббалу. Но я не изучаю ни Каббалу, ни мифологическую символику, ни религиозную, ни геральдическую. Думаю, что общие смыслы могут работать в любой системе. Поэтому трактовка моя может быть весьма вольной. Итак, из растительности в колоде Уайта часто используются гранаты, розы и лилии. Первая карта, где встречаются розы и лилии - Маг, и она же является первой "янской картой". Первая карта с гранатами - Жрица, и она же первая в ряду "иньских" карт. Поскольку, первое явление определяет все последующие, можно сказать, что эти "цветочки" очень даже влиятельны! Сначала ГРАНАТ. Гранаты есть на картах Жрица и Императрица. Первое, что бросается в глаза, что за спиной Жрицы прямо-таки гранатовая роща. Жрица сидит на страже этого плодородного сада. Охраняет закон зарождения жизни. Безусловно, Жрица связана с иньской стороной тайны зачатия, т.е. делением зачаточного плода. Гранат как нельзя лучше демонстрирует этот процесс. Мы знаем, что гранат как плод покрыт плотной кожурой. Но карте видно, что гранаты полностью созрели, они раскрыты. Таким образом, Жрица как бы не против того, чтобы нам приоткрыть кое-что из своих тайн. Но роща находится за ее спиной, и Жрица не предлагает нам отведать гранатов. Она как будто приглашает: возьмите, если сможете. Возьмите то, что с одной стороны, созрело (т.е. то, что действительно является объективным знанием), а с другой стороны - то, что вы можете взять, т.е. к чему сами готовы, до чего дозрели. Незрелым людям зрелые плоды точно не достанутся! А зрелых людей незрелыми плодами Жрица по своей объективности кормить не будет! Вот и получается, что каждому воздастся по его Знаниям! Понятное дело, что пальма в карте Жрицы связана не с миром, победой, долголетием или мученичеством, а непосредственно с фаллосом)) Жрица является иньским принципом бытия. Тогда при чем тут фаллос? Он отсылает нас к предыдущему аркану Магу как янскому принципу. Маг и Жрица - две стороны одной медали (как круг Тай Ши). Маг воплощается в Жрице, когда она позволяет ему это сделать, т.е. когда приоткрывает ему завесу своей тайны. Из Жрицы Маг черпает новые возможности, о которых еще не знал. Как только он это узнает, он сразу становится Магом, поэтому мы Жрицу никогда не видим. Она оборотная сторона Мага. Поэтому мы и видим "следы" Мага в Жрице - пальмы и желтый цвет вокруг гранатов (кстати, это означает, что только Магу Жрица готова отдать свой "гранат"!). А в Маге Жрица проявляется более целомудренно - всего лишь в лилиях и розах И еще такое соображение по поводу Жрицы. Она закрывает от нас тайну жизни покрывалом, на котором символически изображена идея размножения. Не значит ли это, что пока мы размножаемся, мы вряд ли что узнаем о тайне жизни? Теперь о гранатах на карте Императрица. Жрица чиста и невинна, ее гранаты исключительно бутафорские, как холст в каморке Папы Карло (до поры до времени, конечно). Платье Императрицы все сплошь усеяно гранатами. Они уже, так сказать, все при деле. Фаллоса здесь уже не видно (разве что валик у нее под попой и жезл в руке) - он уже сделал свое дело и свалил)) Императрица - это воплощенная природа в ее разнообразных физических формах. Платье Императрицы - это внешняя форма природы. Как природа устроена внутри, мы можем только догадываться. Гранаты на нем демонстрируют нам только результат (плод созрел). Жрица через Императрицу показывает нам только то, что получилось в результате, но не сами законы мира. Более того, она призывает не заглядывать Императрице под платье, а использовать то, что имеется снаружи!)) | |
| | | Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14733 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Символизм в колоде А.Э.Уайта: цветы, плоды и прочая растительность... Пн Май 05, 2014 9:45 pm | |
| РОЗЫ И ЛИЛИИ На нескольких картах присутствуют розы и лилии. Розы и лилии на карте Маг служат как будто обрамлением картины в отличие от всех других карт, где эти цветы вписаны в сюжет. Какой картины? Картины янской стороны мира. Кстати, подобным обрамлением на карте Жрица являются колонны. С одной стороны, это согласуется с идеей абстракции Мага. С другой стороны, это обрамление находится на переднем плане, и оно выглядит живым. В отличие от Жрицы, где бутафорский сад находится за ее спиной. Жрица знает, что она хранит. Маг еще не знает, что перед ним. Стоит только Магу сделать шаг, и он окажется в кустах)) Можно сказать, что «холст» Жрицы оживает, как только Маг начинает действовать. И тогда охраняемый ею сад (т.е. законы природы) расцветет розами и лилиями! Лилия среди прочих своих значений олицетворяет андрогин – мужскую троицу (три лепестка) и женский круг (чаша цветка). Это отзвуки разделения целостного мира (аркан Мир) на мужское и женское. Также из-за подобия наконечнику копья лилия воспринимается и как фаллический символ, олицетворение мужской силы. Кстати, лилии есть только у Мага. Действительно, намерение Мага чисто и невинно как лилия и совершенно как роза! Не таково ли и намерение Бога, каким бы оно нам не казалось? Розы и лилии на одежде учеников Иерофанта буквально означает половое деление на мальчиков и девочек (как в роддоме перевязывают одеяльца младенцев голубыми и розовыми ленточками ) Иерофант соответствует знаку Зодиака Близнецы. Сам по себе это знак не половой. В том смысле, что половые вопросы здесь не имеют большого значения. Для Близнецов все люди - братья! Поэтому кто перед ним - мальчик или девочка, Иерофанту все равно. В церкви или в школе все равны! Кстати, тот, который с лилиями, стоит справа, что соответствует расположению Ян. Соответственно, "розовый" (Инь) - слева. Но это с нашей точки зрения. Со стороны Иерофанта - наоборот. Он допускает "нарушение" Ян-Инь расположения, т.к. с его точки зрения на месте учеников может быть кто угодно, лишь бы учились. Это мы "выпендриваемся" и отдаем наших детей учиться в раздельные школы или считаем, что женщине за рулем (Близнецы и 3 дом гороскопа связан с автомобилями) многое простительно - что с нее взять-то.. . А для Иерофанта не имеет значения, кого он учит - все должны быть одинаково "окультурены" Именно поэтому цветы здесь не живые, а декоративные… Об этом же говорят и «серые», не контрастные колонны.. Понятное дело, что в карте Сила розы прямо указывают на любовь, страсть, радость, творчество, жизнь.. Венок из бутонов роз как бы повторяет символ бесконечности над головой героини карты и символизирует чистоту и невинность намерения Бога, воплощенного в человеческом желании плодиться и размножаться. Не случайно, что в символическом изображении розы на кресте, которое часто встречается, роза занимает положение в центре креста и символизирует сердце, а также точку единения. Ведь карта Сила соответствует знаку Зодиака Лев, а медицинский аспект Льва – это сердце, кровь и солнечное сплетение. Кроме этого, еще одно интересное значение розы – это молчание. В греческой мифологии участники празднеств в честь бога вина и веселья Диониса увенчивались розами, так как существовало поверье, что действие розы охлаждает жар вина и мешает пьяным выбалтывать тайны. Розу вешают или рисуют в залах для совещаний, что символизирует секретность и осторожность. Нечто говорится sub rosa (букв. под розой), т. е. наедине, и поэтому не подлежит разглашению. Героиня карты Сила обращается со львом с одной стороны очень ласково, а с другой стороны рискованно, но умело и очень осторожно! Она не разрывает пасть льву как СамсонJ)) А наоборот сдерживает и охлаждает его пыл. Тем самым «правильная» Сила способна управлять своей жизненной и творческой энергией, а не прожигать жизнь и любовь всю сразу! Среди младших арканов розы и лилии тоже встречаются. Чаще они изображаются как декоративные, не живые. Например, крестообразный геральдический символ на карте Двойка Жезлов. Правда, роза здесь имеет какую-то гранатовую конструкцию)) Что-то среднее между розой и гранатом. Ближе к гранату (Телец все-таки). Двойки всегда несут в себе двойственность: этот парень еще только собирается с силами, еще не выбрал чем подкрепиться – розой или гранатом… Или вообще лилию в ход пустить)) У Пажа Кубков тоже есть лилии. Ими разрисован его комзольчик, похожий на детские пижамки в ягодку, мячики и т.д. Незрелый он еще, невинный и девственный - ребенок, одним словом... Цветы, похожие на лилии, есть и на карте Шестерка Кубков. Но только похожие. В этой карте вообще много чего кажется: кажется, что это лилии; кажется, что мальчик невинно ухаживает за девочкой; кажется, что это мальчик… Но если вспомнить, что в этой карте отражается противоположный Старший Аркан 12 дома Солнце, который всегда имеет «привкус» Дьявола, то можно заподозрить, что и в сюжете Шестерки Кубков много чего искажено… Интересно использование роз в карте Девятка Мечей. Здесь они изображены в качестве орнамента на одеяле вперемешку со знаками Зодиака и планетами. Карта вроде бы черная, полная безысходности. Но Уайт – товарищ с юмором. Казалось бы, такие серьезные эзотерические символы используются в каком-то лоскутном одеяльце! Но это вносит такой ироничный подтекст в эту карту! Уайт смеется над теми эзотериками, которые ночами не спят, делают себе гороскопы, дабы знать, как поступать в неопределенной ситуации, изучают тайные знаки и т.д. Это карта типичного эзотерика, который шагу не может ступить без предсказаний и заснуть без астролога! Живые розы присутствуют еще на двух картах – Королева Пентаклей и Четверка Жезлов. Королева Пентаклей – понятно, стареющая женщина в обрамлении увядающих роз… Жизнь прожита, цели достигнуты.. Климакс, к тому же(( Ну а отсюда уже недалеко и до Четверки жезлов – пышный венок из роз, перевязанный лентой «Мы тебя помним…» ) Кроме шуток, Четверки относятся к 4-му дому гороскопа, который связан с естественным концом, а роза, кроме всего прочего, еще и символ смерти… Надо сказать, что Четверка Жезлов нарисована очень оптимистично! Желтый солнечный свет… Живые розы - не бутафорские! А это, как ни крути, намек на радостную загробную жизнь!)) Кроме этого, мы там будем не одни – нас там встретят наши предки… Вот, они уже стоят в веночках из роз, поджидают нас и радостно машут розовыми букетами! | |
| | | Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14733 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Символизм в колоде А.Э.Уайта: цветы, плоды и прочая растительность... Пн Май 05, 2014 9:47 pm | |
| ВИНОГРАД
В колоде Уайта есть несколько «виноградных» карт. Символизм винограда связан с такими понятиями как мудрость (in vino veritas), плодородие и сельское хозяйство, вино жизни, т.е. бессмертие.
Самые богатые виноградными лозами карты – это Король Пентаклей, 9 Пентаклей и 10 Пентаклей. Они еще обладают самой насыщенной и «плотной» прорисованностью разнообразных материальных деталей (наряду с Императрицей и Королевой Пентаклей). В этом смысле, эти карты являются наиболее значимыми сигнификаторами владения материальными ценностями.
На картах Король Пентаклей и 10 Пентаклей виноград декоративный, им украшена одежда персонажей. Сюжет этих карт связан с материальными результатами труда. Начало выращивания винограда в истории земледелия был связан с переходом человека к оседлости (кстати, и Король Пентаклей, и седовласый персонаж 10 Пентаклей сидят). Виноград здесь - это результат кропотливой работы земледельца, он символизирует «освоенную» материальность. Персонажи этих карт имеют большой опыт в выращивании винограда (они вообще имеют большой опыт и знают толк в хозяйстве), точно знают, когда его сажать, как добиться высокой урожайности и как использовать. Теперь можно и посидеть, пожиная плоды своего труда!
Героиня 9 Пентаклей тоже знает толк в материальности, но чаще… в чужой. Она не спеша прогуливается по виноградному саду... Явно не возделывать виноград вышла, а продемонстрировать свой наряд и отведать винограда. Вспоминается басня И.Крылова «Лиса и виноград», в которой лиса так и не полакомилась виноградом, так как захотела того, что невозможно достать. Но так и не призналась себе в своих собственных иллюзиях... | |
| | | | Символизм в колоде А.Э.Уайта: цветы, плоды и прочая растительность... | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|