возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru для связи с Вултуром tg vulturehenig |
|
| Отражение архетипов в Таро. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Авалон Гость
| Тема: Отражение архетипов в Таро. Вт Июн 04, 2013 6:05 pm | |
| Вокруг Таро вертится множество теорий и предположений, загадок и версий. Это легенды о их происхождении, способы и методы работы карт, принципы работы с картами, а так же множество идей о применении их в области более широкой, чем предсказание. Да сложно не согласиться, с тем, что Таро - это очень объемная область применения и не меньшая область тайн и загадок. Но есть некоторые моменты, которые очевидны в своей истинности. Картинки, изображенные на картах Таро, являются образами коллективного бессознательного нашего мира, отражением общечеловеческих архетипов, представленных в работах широко известного психолога К.Г. Юнга. В данной работе я хочу привести неоспоримые доказательства этому факту. И начну с того, что вкратце объясню некоторые принципы аналитической психологии Карла Густава Юнга, необходимые в данной работе. Далее определю связь архетипов и Таро, приведу примеры отражения архетипов на некоторых картах колоды Таро, в старших и в младших арканах.
Коллективное бессознательное, архетипы.
То, что человеческая психика делится на сознание и бессознательные процессы, известно еще со времен исследований Фрейда. Но в своей, аналитической психологии, Юнг несколько расширил понятие бессознательного. В своих изыскания он выделил два его основных вида, это индивидуальное бессознательное и коллективное. Индивидуальное бессознательное - это личные переживания индивида, его импульсы, желания, истоком которых является личностный опыт человека, как осознаваемый, так и вытесненный или забытый. Коллективное бессознательное - это опыт прошлых поколений. Не осознаваемое хранилище прошлых и настоящих следов всего человечества. Чувства и мысли, общие для всех людей. Многовековое историческое, культурное, духовное наследие, которое передается из поколения в поколение. Такой опыт мы не осознаем, но он во многих аспектах обуславливает наше поведение, мысли, представления, отношения, действия, сны. Причиной этому служит, содержание в коллективном бессознательном, первичной модели поведения, именуемой первообразом или архетипом. Сам Юнг понятие архетип охарактеризовал как, "смежные состояния сознания, передаваемые по наследству и воспроизводящие глубинные мифологические символы". Архетипы лежат в основе сказок, мифов, легенд, художественных произведений, символов. Иначе говоря, человеческий разум содержит в себе не только личностно-индивидуальный опыт, но так же и образы опыта общечеловеческого. Примером этого является, прохождение людьми схожих этапов жизненного пути, однотипные действия в схожих ситуациях совершено разных людей и т.д. Происходит это потому, что многие поступки или решения проблем, в какой либо ситуации, определяет заложенный в подсознании архетип коллективного бессознательного. Их существует великое множество, но важно отметить то, что сам К.Г. Юнг выделял из всего множества шесть основных, наиболее важных - классических архетипов. Это:
• тень (все недозволенное, все отрицательные и негативные качества), • персона (публичное лицо человека, социальные роли, маска), • анима/анимус (женская сторона в мужчине/мужская сторона в женщине), • мудрец (зрелость, жизненный опыт, мудрость), • Бог (конечная реализация психической реальности сконцентрированной на внешний мир, собственная индивидуальность), • самость (внутренняя гармония, психическая целостность и полнота, единство противоположностей). Поэтапное прохождение этих архетипов является главной жизненной задачей каждого индивида. А самость Юнг, определял, как самый главный и конечный этап человеческого жизненного пути. Достижение самости, по мнению Юнга, основная цель развития личности.
Это основные архетипы, они очевидны и присутствуют в жизни каждого индивида, кроме них можно назвать еще тысячи различных архетипов. Они присутствуют в любой области человеческого бытия. В любом произведении искусства, кинематографа, литературы, можно отследить влияние, какого либо архетипа. Архетипы присутствуют даже в религиозных писаниях: Библия, Коран, мифологические источники разных народов и т.д., все они имеют схожесть в каких аспектах описания нашего мироздания. Сонники тоже основаны на архетипах, какой-то предмет или событие, имеет, общие, схожие эмоции для большинства людей, это позволяет определить, какое значение имеет, для них, приснившийся предмет или событие.
Карты Таро.
Одним из показательных примеров содержания архетипов, являются карты Таро, которые имеют непосредственную связь с теорией Юнга. Эта связь заключается в том, что картинки, изображенные на картах, являются отражением каких-то моментов или событий, происходящих в жизни каждого человека в нашем мире, в разных временных отрезках, в разных исторических эпохах, в разных местах географического расположения, но при этом схожих между собой. Отсюда следует вывод, что картинки, изображенные на картах Таро, напоминают образы коллективного бессознательного из аналитической психологии. Изображения Таро в символической форме являются образцами этапов жизнедеятельности человека и стереотипов человеческого поведения. Для примера можно взять любую карту, пускай это будет шестерка жезлов в младших арканах. На карте изображен человек на коне, скорее всего это какая-то известная личность, он окружен почитателями, тут ясно прослеживается архетип поведения и внешнего вида публичного, уверенного в себе человека, прямая спина, горделивая осанка, он снисходительно, с небольшим превосходством смотрит на людей находящихся вокруг него. Именно так в большинстве случаев ведут себя люди, занимающие высокое положение в обществе либо уверенные в себе люди, часто бывающее на публике. То есть, исходя из данного примера, можно сделать очевидный вывод, изображения карт Таро, не что иное, как архетипы - модели и образцы поведения общие для всех людей.
Где, когда и кем созданы карты, неизвестно, но очевидно то, что человек, создавший их, очень хорошо разбирался в психологии, как индивидуальной, так и общечеловеческой. Он прекрасно знал и понимал, тогда еще научно не подтвержденную теорию коллективного бессознательного. Двадцать два старших аркана Таро очень точно в своих изображениях, олицетворяют человеческую жизнь, каждый жизненный этап, по порядку, начиная от рождения, точно так же как и шесть классических архетипов Юнга. Ко всему прочему, Таро - это путь героя, идущего вперед по пути развития, аналог такого пути встречается во всех сказках, мифах, во многих современных произведениях. Герою в таких мифах и сказках, необходимо пройти все испытания, преодолеть все этапы своего пути, для того, что бы достичь конечной цели, придти к миру, достигнуть душевного спокойствия и умиротворения. Двадцать два старших аркана являются отражением данного пути, как и шесть основных архетипов Юнга, дорога к самости, достижение конечной цели, посредством последовательной отработки этих архетипов.
В настоящее время, наиболее сильно архетипы выражены на таких колодах, как марсельское Таро (старшие арканы) и колода Райдера-Уэйта (старшие и младшие арканы). Они считаются классическими и несут коллективные образы на своих картинках, а не лично-индивидуальное или субкультурное восприятие мира и событий в нем. Поэтому архетипичность Таро, наиболее целесообразно рассматривать на примере этих колод.
Теперь, более подробно рассмотрим архетипичность карт Таро на примере некоторых карт. Начать стоит с зарождения, с начала жизненного пути, то есть с аркана под номером 0 (Шут). Здесь стоит сделать небольшое замечание: во многих течениях эту карту могут отправить на двадцать второе, последнее место либо в середину. Но мой взгляд, такое его положение не совсем верно, так как шут олицетворяет начало дороги, героя ступившего на свой путь, а остальные карты, это наслоение на этого героя, знаний, качеств, опыта, навыков. Шут - нулевой аркан, зарождение, начало. Олицетворяет рождение личности, души человека. Душа родилась, но пока ничего еще не имеет, ни сознания, ни интуиции. На картинке изображен человек на краю обрыва, не смотрящий себе под ноги, он еще не умеет думать, сознавать, можно сказать и сам он еще не совсем существует. Такой этап присутствует в жизни каждого человека, как рождение его самого, так и зарождение чего-то в его жизни. Появление новой идеи, еще не реализованной, не продуманной, но уже существующей. В раскладах, данная карта, так и интерпретируется: начало зарождения, начало отсчета, ничего нет, все только зарождается. А так же это личностное бессознательное или подсознание.
В аркане маг, очень четко выражен архетип человека познающего оккультное искусство. На карте изображен Гермес Трисмегист, который считается отцом оккультных знаний. Гермес явно просматривается в позе мага: левая рука показывает вниз, правая вверх, эта поза означает главный принцип учения Трисмегиста - то, что внизу подобно тому, что наверху. У него на столе собраны символы всех четырех стихий. Судя по этому, маг обладает знаниями об этих стихиях, контролирует их, способен управлять ими, имеет многие навыки. Тут можно отметить, что в древности, маги, жрецы, брахманы, волхвы, всегда считались людьми, обладающими всеми возможными тайнами, а так же имели навыки в управлении сил природы, стихий. Если все это перевести в более будничную форму, то маг - это образ, олицетворяющий наше сознание, отвечающее за контроль, сбор информации, анализ, знания.
Интересен аркан под номером два. Жрица - интуиция, оккультные знания, но скрытые, спрятанные, которые не так просто вытащить на поверхность. Карта женского начала в духовном проявлении. В большинстве древних учений о мироздании, мужское начало представляет собой активность, агрессию и логику, а женское, созидательность и интуитивное восприятие. А интуицию всегда сопровождают оккультные знания и тайны. Вот и образ данной карты вещает о какой-то тайне, тайном знании, эзотерическом опыте, а так же есть ещё одно значение этой карты - холодность. Жрица, является хранительницей тайных, духовных знаний. Она существует вне материального мира, в мире духовного, в мире идей. Ее не интересуют физические проблемы и материальная жизнь, главная задача жрицы - уберечь ценные, мистические тайны от покушений извне. Поэтому она и холодна, ей не нужно человеческое тепло и другие удовольствия мира физического, цель ее жизни в другом.
Наиболее сильно выражена архетипичность в шестом аркане: влюбленные. Молодой мужчина познал женщину и теперь перед ним стоит выбор, оставить отчий дом и начать строить свою собственную семью или остаться в доме родительском. Такой выбор приходится делать абсолютно каждому индивиду любого пола. Данный выбор очень хорошо просматривается на рисунке, изображенном на карте, молодой мужчина стоит между двумя женщинами - матерью и возлюбленной. Так же этот архетип можно соотнести с одним из классических архетипов - анимой. То есть, с женской стороной в мужчине. Если он выберет возлюбленную, то сможет понять и принять женское начало своей личности. А так же данную карту можно связать с архетипом мудрец, проработка которого происходит посредством избавления зависимости от родителей. Если в раскладе выпадает такая карта, то практически всегда она означает, выбор, связанный с любовью.
Следующий за влюбленными аркан - колесница, олицетворяет начало пути во взрослую жизнь. Где нужно научиться управлять дорогой своей жизни, своими недостатками, отрицательными положительными чертами. Это начало карьеры, ее рост. Если рассмотреть эту карту с позиции современного человека, то выходит, это следующий этап, после создания семьи. Семью необходимо обеспечить, за этим человек выезжает во внешний мир, где находит работу и поднимается вверх по карьерной лестнице. Это архетип дороги, как по карьерному росту, так и просто путешествие.
Справедливость, архетип совершеннолетия или личностной зрелости, в зависимости от места положения карты, на восьмом или одиннадцатом месте. Это этап человеческой жизни, когда он постигает все общественные и юридические законы, может полностью отвечать за свои действия, мысли, поступки. Говоря современным языком - становится юридически и социально грамотен. Учитывая, что на карте изображен судья, можно так же охарактеризовать ее, как архетип законности и справедливых решений.
В старших арканах можно найти отражение так же и шести классических архетипов. Например, тень - дьявол, луна, все темное, социально неприемлемое, хранящееся в бессознательном, а конкретно дьявол, еще искушение и зависимость от темной своей стороны. Отражением самости, на мой взгляд, является аркан солнце, в физической жизни это последний этап, обретение своей индивидуальности, внутренней гармонии, психической целостности, объединение противоположностей своей личности, завершение одного из этапов развития. Главная цель достигнута, пора начинать новый путь. Тут хотелось отдельно выделить аркан страшный суд, который является отражением архетипа, который присутствует во всех религиях. После прохождения всего жизненного пути на земле, перед переходом в иной уровень бытия, личности предстоит встреча с Богом или другой высшей сущностью. Где индивиду придется ответить за все совершенные им деяния. И только после, очистившись от всего негативного, поняв свои ошибки, наш герой совершит переход в мир новый, более совершенный.
В младших арканах архетипы отражены не столь философски, как в старших, в основном это наше будничное поведение и повседневные действия. Рассмотрим насколько кратких примеров и в них. Десятка жезлов - образ архетипа, нагрузки. На карте изображен мужчина, который несет тяжелую ношу, по изображению видно, что ему очень тяжело, но он не бросает ее, так как сил нести на себе эту ношу достаточно. Шестерка кубков - образ архетипа заботы. На картинке изображен молодой человек, передающий девочке наполненный кубок, скорее всего это ее брат. В позе его явно просматривается любовь и нежность к этой девочке, обычно так же себя ведут и в жизни, люди проявляющие заботу к кому-то. Десятка мечей - образ архетипа паники. В человека воткнули десять клинков, хотя хватило бы и одного, люди у которых случилось паническое состояние именно так себя и ведут, совершают много лишних, не нужных и не обдуманных действий. Восьмерка пентаклей - образ архетипа мастерства. Тут явно просматривается действие человека, занимающегося кропотливым трудом. Индивид на рисунке карты вытачивает с помощью инструментов очередной "пентакль". В позе его прослеживается старание и усердие. Так и выглядит в представлениях большинства людей, образ мастера.
Рассмотреть рисунки карт всей колоды не является задачей данной статьи, для доказательства архетипичности колоды карт Таро, вполне достаточно приведенных примеров. Заинтересовавшиеся же, могут самостоятельно найти остальные отражения первообразов в колоде Райдера-Уэйта, марсельского Таро или в любой другой колоде.
Заключение:
Благодаря архетипичным образам карт Таро, мы можем с их помощью прогнозировать и анализировать различные ситуации будущего, прошлого и настоящего. Получать советы и ответы, знать об отношении к нам окружающих нас людей. Но предсказательная или гадательная, не единственная их функция. Карты Таро развивают интуицию, творческие навыки, образное мышление, красноречие. Могут помочь разобраться с психологическими проблемами. Таро, не просто мантический инструмент, это еще и стройная философская система, отражение нашего мира, жизнедеятельности людей в нем. Карты Таро - это одна из ступенек на лестнице развития ясновидения. Существует множество систем работы с картами Таро, прогностическое, психологическое, мифологическое, духовное направление. Такие системы могут развивать подсознание, сознательные процессы нашей психики, выявлять комплексы и сбои в работе разума, могут помочь окунуться в тайны прошлых поколений, почувствовать мистический опыт наших предков, получить информацию о будущем и настоящем. Так же систему карт Таро возможно соединить с ритуальной магией, а используя нашу систему, превратить такое соединение в работающий софт для разума. |
| | | Allby Форумчанин
Сообщения : 1153 Опыт : 5956 Дата регистрации : 2012-08-18
| Тема: Re: Отражение архетипов в Таро. Сб Фев 08, 2014 6:52 am | |
| Архетипический символизм в картах Таро: Аркан Сила. Астрологическое соответствие Аркана «Сила» - знак Зодиака Лев, пятый дом и Солнце. Психологическим мотивом Льва является стремление прожить жизнь ярко и полноценно. Лев - второй (после Овна) огненный знак, и именно здесь мы можем увидеть, как человек проявляет данный ему Богом потенциал. В астрологии традиционно к сфере пятого дома относятся: наша судьба, наше творчество, сознание, любовь, радость, игра. Все то, что было ассимилировано и интегрировано в четвертом доме, вся потенциальная энергия становится доступна в пятом. Жизненные ситуации, описываемые пятым домом, говорят нам о безвозвратности; наши эмоции, наша любовь, наше творчество, как и вся наша жизнь – это то, чего не удержать, не сохранить, не вернуть. Это мгновения радости, счастья, любви, творческого экстаза, это то, что мы называем «здесь и сейчас». Из этих мгновений и складывается наша судьба, и какова она будет – зависит от нашего осознания, от отношения к миру, к людям, к себе, от способности любить ничего не ожидая взамен, искренне радоваться всему, что приходит в нашу жизнь и, от того, как мы реализуем свой творческий потенциал. Солнце, как небесное тело, является управителем Знака Зодиака «Лев» и VIII Аркана «Сила». Здесь важно различать Солнце как архетипический символ (XIX Аркан), и Солнце, как небесное тело (символически в астрологии это вид действия). Как источник жизни всего живого на земле, Солнце светит абсолютно бескорыстно, не выбирая, не оценивая кому и сколько давать тепла и света. Поэтому и вид действия здесь мы рассматриваем как безвозвратную и бескорыстную трату. Подобно Солнцу, мы безвозвратно тратим нашу жизнь, нашу любовь, наши эмоции. Итак, перейдем непосредственно к символизму карты. На ярком фоне солнечного света стоит женщина, в белом платье, с украшениями из цветов, а рядом с ней лев. Женщина придерживает пасть льва без напряжения, без особого усилия, и лев выглядит рядом с ней кротким. Образ женщины мы здесь рассматриваем как символ человеческой души (с точки зрения аналитической психологии). Архетипически ей соответствуют такие качества как эмоциональность, импульсивность и добродетельность. Простое белое платье женщины говорит нам о ее простодушии и искренности, о душевной чистоте, а украшения из цветов указывают на такое качество как естественность. Красный лев - образ всех великих и ужасающих сил природы (в том числе наших инстинктов), основная фигура для персонификации самого солнца. Он считался как разрушителем, так и спасителем, способным представлять как зло, так и борьбу со злом. Здесь Лев покорен как «прирученное либидо», но при дурном обращении может превратиться в страшного зверя. Над головой женщины – знак бесконечности, такой же знак можно увидеть и над головой Мага, на карте I Аркана. Исходя из того, что Маг – это тот потенциал, с которым мы приходим в этот мир, а Сила – проявление этого потенциала, можно сказать, что над головой Мага потенциальная, а над головой женщины на карте Сила – актуальная бесконечность, бесконечность, проявляющая себя в настоящем. Естественным образом возникает вопрос: почему столь грозное животное ведет себя рядом с женщиной как домашняя кошка? Если рассматривать этот вопрос с позиции ньютоно-картезианской науки (создавшей образ человека как биологической машины, приводимой в движение инстинктивными импульсами) – мы не получим вразумительного ответа. Понять это можно только исходя из того, что человек есть существо духовное, что наше бессознательное, животное начало и сознание, душа и тело (женщина и лев) – суть одно. Когда между душой и телом, сознанием и бессознательным нет конфликта, они находятся в состоянии любви и принятия относительно друг друга. Как часто мы слышим – полюби себя, но как трудно порой понять, что за этим стоит. Но по-настоящему испытать любовь можно только начав с себя. Иначе это будет страсть, привязанность, симпатия, но не любовь. Любовь человека к себе исходит не из его эго (не из потакания, самолюбования), а из уважения к себе. А когда вы способны любить, уважать себя, вы способны любить, уважать и других. Творчество, радость, бескорыстность, бесстрашие – все это имеет один корень – любовь. Человек, будучи порождением Творца, сам является Творцом. Мы все рождаемся любящими, творческими существами, только не каждый об этом помнит, не каждый стремится полноценно реализовать свой потенциал. «Творчество – это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься. Это подход, внутреннее отношение – как ты смотришь на вещи. Любая вещь может стать творческой от прикосновения любви и радости. Что бы ты ни делал, делай это радостно, делай это с любовью, и если твое действие не чисто экономическое, тогда оно творческое» (Ошо). Теперь давайте рассмотрим ситуацию 5 дома и Аркан «Сила» как часть системы, т.е. рассмотрим предыдущий и последующий дома и арканы. Мы уже упоминали, что пятый дом формируется на основе четвертого (Аркан « Колесница»). Судьба человека, его творчество, любовь, оптимистичность зависят от его психического здоровья, от того, насколько удовлетворены его базовые потребности, насколько он доверяет миру и чувствует себя защищенным. Хороший четвертый дом это как гарантия качества, позволяющая полноценно использовать данный нам потенциал (самоактуализироваться). Проблемы четвертого дома (в раскладе это перевернутые карты) могут приводить к таким вещам как психическое заболевание, невроз, фобия, чувство неполноценности, вплоть до суицида (как результат непринятия своей судьбы). Далее, ситуация пятого дома естественным образом воплощается (переходит) в ситуацию шестого дома. Это значит, что наша судьба проявляется в повседневной жизни, наше творчество воплощается в конкретной деятельности, любовь проявляет себя в повседневной заботе. Карты шестого дома - «Отшельник» и «Колесо Фортуны». Отшельник говорит нам о том, насколько эффективно мы проживаем свою жизнь, а Колесо Фортуны – насколько разнообразно. | |
| | | Haissa Младший Адепт
Сообщения : 8927 Опыт : 14730 Дата регистрации : 2013-12-05 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Отражение архетипов в Таро. Пн Май 05, 2014 6:49 pm | |
| Архетипический символизм в картах Таро: Колесница
Каждый из 22-х Старших Арканов отражает определенный способ человеческого поведения (планетарное соответствие), мотив, с которым это действие осуществляется (зодиакальное соответствие) и определенную ситуацию (астрологическое соответствие дому). Таким образом, мы рассматриваем проявления архетипов посредством арканов Таро в системе астрологических закономерностей. Мы используем колоду Таро Артура Уэйта как идеальную на наш взгляд колоду, с необходимым и достаточным символическим рядом для раскрытия основных архетипических образов и ситуаций.
В рамках данного повествования мы рассмотрим только один из Старших Арканов, Колесницу. Астрологические соответствия этого Аркана – знак Зодиака Рак, планета Луна, 4-й Дом. Мы не будем утомлять вас астрологическими терминами, а вкратце рассмотрим индивидуальные особенности этого Аркана, учитывая в то же время, что рассмотрение его как отдельно взятого явления – абстракция, что мир един и Аркан Колесница лишь часть системы. Полное представление об Арканах Таро, их философской и прогностической ценности, можно получить лишь рассматривая их как целостное явление.
Мы не случайно обратились именно к этому Аркану. Именно Колесница (вопреки сложившемуся представлению об этой карте) говорит нам о роли бессознательного как вместилища всех элементов человеческой психики, об архетипах и инстинктах.
Основная функция Колесницы охранительная или защитная и ситуация, в которой эта функция проявляется – ситуация, где требуется защита того, что должно быть защищено, что само защищаться не может. Прежде всего, это наша психика и физиология. Возможность реагировать человеческим способом осуществляется благодаря врожденной бессознательной структуре психики. Эта способность осуществляется автоматически и не контролируется сознанием. На примерах автоматизмов хорошо видна охранительная функция бессознательного. Эта область должна быть защищена для чуткого и быстрого реагирования. Архетипы как элементы бессознательного всегда были носителями защиты и исцеления, это защитная функция организма.
Еще одной охранительной или защитной функцией является отражательная способность психики (отражение воздействия внешней среды). Символически это отображено на картинке (карта Колесница), где изображен златокудрый молодой человек на колеснице запряженной сфинксами, облаченный в доспехи. Это символ защиты. Колесница (или возница) это идеальный стражник, охранник, который стоит неподвижно и всегда готов моментально отразить любое нападение. Но обратите внимание, у возницы нет поводьев, он не способен управлять сфинксами. Сфинксы – та часть нашей природы, данная нам в наследство, которой мы не управляем (процессы, обеспечивающие жизнедеятельность и в физическом и в психическом плане, наше бессознательное). Человек ограничен собственной «колесницей», и именно это ограничение является гарантией того, что мы не «наломаем дров», что все, что происходит на этом уровне – объективно и управляется природой, по ее законам. И когда возникает сбой в этой системе, его следует рассматривать как, пусть неприятную, но закономерность. Эта сфера неподвластна человеку, поэтому психические заболевания не поддаются лечению.
На карте Колесница возница олицетворяет внутреннюю часть защиты, т.е. того, кто находится под защитой, а колесница со сфинксами внешнюю часть – того, кто защищает. Символически возницу можно соотнести с образом ребенка. В данном случае архетип ребенка проявляется в ситуации необходимости защищать его, а эту функцию выполняет мать, она выступает в роли защитника. Речь идет о возрасте ребенка от рождения до полового созревания, пока он еще не способен обеспечить свою жизнедеятельность самостоятельно. Как негативный аспект - это может быть и взрослый человек, с точки зрения возраста, но психологически абсолютно инфантильный, не способный самостоятельно принимать решения, отвечать за себя. А образ матери здесь рассматривается в рамках охранительной функции (охрана, забота, опека), так как в этой ситуации речь идет о сохранении, здесь работает инстинкт сохранения жизни (не инстинкт размножения).
Еще одна функция Колесницы – сохранение устойчивого равновесия. Возница не просто стоит неподвижно, он словно замурован в постамент. Устойчивое равновесие можно рассматривать здесь как залог здоровой, устойчивой к воздействиям внешней среды психики. Равновесие и покой, внутренняя остановка – это то, к чему мы неизбежно стремимся, к чему приходим в результате всей нашей жизни. И как завершающая стадия – смерть, естественная (не насильственная). И рождение, и смерть человека – не подвластные его воле явления, не контролируемые (можно сказать автоматические) и необычайно насыщенные архетипическим содержанием.
Вот еще ряд родственных архетипических символов свойственных данной ситуации и раскрывающихся в ней: наш дом, фундамент, наш род, корни, история. Здесь мы рассматриваем дом как место, где мы в безопасности («мой дом – моя крепость»). Сюда же относятся все способы сохранения объекта в неизменном состоянии (консервация, изоляция и т.п.).
Мы рассматриваем Таро не как оккультную систему с магическими ритуалами, а как символическую систему архетипических образов (коллективного бессознательного), раскрывающуюся в ряде жизненных ситуаций (универсальных для всего человечества). Такой подход наиболее адекватен требованиям современного человека. Современный подход, при этом, совсем не отвергает, а наоборот, подвергает глубокому изучению и анализу наработки прошлого, можно сказать – базируется на многовековом опыте наших предков.
В завершение мы считаем необходимым напомнить читателю, что только системное, холистическое рассмотрение Арканов Таро как архетипических символов, позволит нам быть адекватными и достоверными в консультативной работе и в предсказательной практике. | |
| | | | Отражение архетипов в Таро. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|