Неофит (Neophyte).
Название этой степени происходит от др.-греч. слова "neophytos" — «новообращенный» (букв. «недавно насажденный»). Из сефирот Древа Жизни ей соответствует Малкут, а из четырех стихий — Земля. Неофит — первая степень, на которой совершается истинное посвящение: соискателя бросают, как семя, в плодородную духовную почву для дальнейшего роста.
Неофиту вменяется в обязанность «обрести контроль над характером и силами своей сущности», достигнув власти над астральным планом. На этой степени посвященный впервые вступает в подлинный контакт со своим Высшим «Я» — через видение своего Священного Ангела-Хранителя. Минимальный срок пребывания на степени Неофита — 8 месяцев.
Ревнитель (Zelator).
Английское название этой степени восходит к др.-греч. словам zealos, zeal — «рвение, усердие». Из стихий ей соответствует Воздух, а из сефирот — 2-я сефира, Йесод («Основание»), связанная с Луной и Нефеш; сообразно этому Ревнитель обязуется «обрести контроль над основаниями своей сущности». Данная степень является центральной во Внешнем ордене.
Основная практическая задача посвященного на этом этом этапе — полностью освоить йогические техники асаны и пранаямы , обеспечивающие накопление энергии и достижение контроля над энергетическими потоками в эфирном теле. Переход на следующую ступень осуществляется в любое время (без посвятительного ритуала), как только будут выполнены задачи Ревнителя.
Практик (Practicus).
Название степени предполагает практическое приложение навыков, приобретенных на предыдущих ступенях. Из стихий ей соответствует Вода, а из сефирот — Ход («Великолепие»), связанная с Меркурием, первая сефира Руаха. Сообразно этому Практик обязуется «обрести контроль над колебаниями своей сущности», то есть овладеть своим умом и достичь сосредоточенности на единой цели в мыслях, словах и действиях, а также завершить теоретическую подготовку и, главным образом, изучение каббалы. Переход на следующую ступень осуществляется в любое время (без посвятительного ритуала), как только будут выполнены задачи Практика.
Философ (Philosophus).
Название степени предполагает, что на этом этапе посвященный работает со своей этической системой и картиной мира. Данная ступень соответствует стихии Огня и 4-й сефире, Нецах («Победа»), связанной с Венерой. Это согласуется с обязательством Философа «обрести контроль над симпатиями и антипатиями своей сущности» — то есть, избавиться от чувств влечения и отвращения, от привычных этических установок и т.п. Цель этой работы — выйти за рамки сложившихся представлений о своем «я» и достичь полного самообладания.
Внутренний (Второй) орден
Младший Адепт (лат. Adeptus Minor).
Степень Младшего Адепта соответствует Солнцу и сефире Тиферет («Красота») — центральной сефире Внутреннего ордена и всего Древа. На ней свершается Великое Делание — Достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, подробнее о котором будет сказано ниже. Это Достижение — суть подстепени «Младшего Адепта у Врат Храма» (Adeptus Without). Соискатель, осознавший свою Истинную Волю, признается «Младшим Адептом, Допущенным во Храм» (Adeptus Within); на этой подстепени он начинает практиковать формулу Розы и Креста, символизирующую единство Божественного и Человеческого начал, и являет миру Красоту Ордена в соответствии с указаниями своего Ангела.
Старший Адепт (лат. Adeptus Major).
Эта ступень, соответствующая Марсу и сефире Гебура («Сила»), является в некотором роде вспомогательной по отношению к следующей. Основная задача Старшего Адепта — применять свои магические силы для поддержки и укрепления власти своего наставника, Свободного Адепта. Посвященный этой степени обретает уверенность в своих силах и обучается надлежащему их применению, а также облекается властью для управления низшими степенями.
Свободный Адепт (лат. Adeptus Exemptus).
Данная степень соответствует планете Юпитер, ассоциирующейся с верховной властью и законом, и сефире Хесед («Милосердие»). Сообразно этому задача Свободного Адепта — всецело посвятить себя помощи другим живым существам. Ему вменяется в обязанность написать и опубликовать исследовательскую работу с изложением своих познаний о Вселенной и с предложениями, способствующими ее благу и прогрессу. Достижения Свободного Адепта простираются на весь Макрокосм, однако наивысшие «трансы» (медитативные состояния) ему все еще недоступны.
Маг (лат. Magus).
Эта степень соответствует сефире Хокма — активному, «отцовскому» аспекту Единого (Кетер). Если на ступени Бины — «материнского» аспекта — посвященный был Мастером Мистицизма, внутреннего пути к просветлению, то здесь он становится Мастером Магии «в величайшем и высочайшем смысле этого слова», носителем Творящего Слова Мудрости. Если на предыдущей ступени от всех ограничений освободилось его Понимание, то здесь «от внутренних противоречий и внешних неясностей» освобождается его Воля. «Задача Мага, — пишет Кроули, — сотворить новую Вселенную в согласии со своей Волей».
Анна Блейз
Взято в ТырНете