Милодары Предкам – часть Русской Народной Веры. Это часть обрядов поминовения Предков и это оберег всего Русского Рода и Народа, способ сохраниться во времени не смотря ни на какие испытания. Другое название милодаров – треба. Душа требует помянуть Предков, поэтому гостинцы, подарки им, называются требой.
Требу Предкам оставляют на Камнях-Требниках. Эти Свещенные камни для этого и предназначены. Они используются нашим Народом для этих целей с незапамятных времён. На Требнике в качестве требы оставляют зерно или хлеб, – пищу для птиц. Если требу оставить на земле, а не на Требнике, то она скорее достанется мышам, а не птицам. Требу зерном или хлебом оставляют на Требнике именно для того, чтобы она досталась птицам.
На Требник льют молоко или квас. Камень-Требник поглощает молоко или квас не хуже земли и принимает в себя наши добрые пожелания Душам наших Предков, которые получают весть от нас через птиц.
В требе на Камне-Требнике не используют пиво, водку, спирт, вино, кровь, сырое мясо и мясо как таковое в любых его видах. Также в качестве милодаров на Требник не кладут продукты, которые могут сгнить, протухнуть, испортиться. На требнике оставляют еду для птиц.
Не следует оставлять на требнике монеты. Монеты птицам не нужны.
Так же можно оставлять на Требнике мёд, но это треба муравьям, мёд заберут они. Им покровительница – Богиня Макошь, Мать-сыра-Земля. То есть, это треба Земле, а не Небу, точно также, как треба молоком или квасом.
Зерно для требы можно использовать любое за исключением того, что не произрастает в России.
При поминовении Предков милодары также передают через обрядовый огонь, через Краду. В качестве требы через огонь используют многие продукты. Это не только хлеб, зерно, молоко или квас. В огненную требу дают масло, творог, кашу, кисель, молоко, сметану, домашний сыр, пироги, различная выпечка, яблоки, другие местные фрукты и ягоды, сладости, конфеты и прочее, практически всё, что мы сами едим.
Лучше использовать для требы выпечку приготовленную самостоятельно. Когда например пирог готовится лично, он более «заряжен» нашими добрыми мыслями о наших Предкам. Чем больше потрачено наших способностей и усилий на такой пирог, тем лучше треба.
Но так же продукты для требы можно купить, ту же выпечку, печенье или пряники, например. Когда Вы приходите на рынок или в магазин и выбираете требу, задумываясь, что бы такое купить в качестве обрядового гостинца Дедам, в тот момент, когда Вы получаете покупку в свои руки, она обретает добрую суть ваших мыслей о Предках и своё предназначение.
Треба, приготовленная своими руками, лучше покупной, но и покупная хороша.
То что издавна не произрастало на родной земле в требу не кладут, потому как не употреблялось нашими Предками на протяжении предыдущих поколений.
Фантики, обёртки, упаковки, снимают. Этот мусор сжигают в хозяйственном костре. В обрядовый огонь не кладут. Также в огненной требе для почитания Рода НЕ используется кровь, сырое мясо и какие-либо кровавые жертвы как таковые. Такие обряды используются для иных целей и не всегда благостных, как поедание сырого бычьего сердца и питие из братины вина с кровью быка, дабы «вкусить тело и кровь господа Велеса». Эти обряды не как не связаны с восстановлением каналов родовой памяти. ( прим. Ведь истоки развития человеческого сознания начинались с растительного уровня, если не считать «минеральный», но в обряде этот уровень представлен «Мать сыра земля», камни. Именно сущностный аспект не органического уровня был основой, из которой появился органический а затем уже животный. На данный момент животный и человеческий уровень уже искажен, так что восстанавливать родовую память с искажением нет никакого смысла). Так же в огненную требу НЕ используют пиво, вино, водку, спирт, какой-либо иной алкоголь. Табачные изделия также не используются в качестве милодаров. Монеты и бумажные деньги в огненную требу не кладут.
Огненная треба может быть общей и может быть частной.
Общая треба – это единая треба от всей общины. Для общей требы обычно используют домашней выпечки большой каравай. Волхв или Волхва, или кто-либо из старейших общины, обходит круг собравшихся на Светилище с этим караваем. Обойти с общей хлебной требой обычно доверяют Женщине. Общей требой обходят круг «посолонь», то есть, по Солнцу, по часовой стрелке. Каждый Участник обряда загадывает своё, возлагая ладони на каравай или держа ладони над ним. Если круг Участников велик, на сотни Человек, в этом случае одновременно разные части Круга обходят разными хлебами. Если Участников немного, то это один хлеб как единая треба от всей общины. Далее общую требу передают в огонь.
Передачу требы в огонь обычно совершает Мужчина.
После общей требы собирают частную требу от каждого Участника. Обходят круг с рушниками, собирают требу на рушники, складывают на требник. Мужчина или мужчины передают частную требу в обрядовый огонь.
Если в обряде немного Участников, частную требу в обрядовый огонь каждый может положить самостоятельно. Посредники при передаче милодаров в огонь – не обязательны. Те, кто собирают требу и передают в огонь, нужны лишь для организации порядка и отсутствия лишней суеты на обряде при большом числе Участников.
Милодары при поминовении Предков кладут на Свещенные Камни-Требники, отправляют в обрядовый огонь. Также милодары оставляют на могилах Родных при посещении кладбищ.
И так на каждом праздничном обряде поминали Предков. Но есть праздники, когда следует не только провести общинный обряд поминовения, но и посетить могилы Предков. В частности, таковым является праздник Красной Горки – Родуница. В самом названии праздника говорится о том, что это – Родительский день. Родуница – Роду ниц поклониться. На Родуницу посещают кладбища, поправляют, приводят в порядок могилы Предков, там же поминают Предков и оставляют на могилах милодары. Эти милодары те же, что используются в обрядовых общинных требах.
На могилах оставляют хлеб, творог, другие гостинцы. Алкоголь, водку – не оставляют. У русского народа обрядовые напитки – квас, молоко, кисель, родниковая вода, безалкогольные напитки на меду, ягодах, фруктах. Также и при поминовении на Родуницу на домашнем обеде Предкам на стол ставят либо квас с хлебом, либо молоко с хлебом, водку не ставят.
Кроме перечисленных милодаров – на Камне-Требнике, требы в огонь, приношений на могилы, может быть повседневное поминовение Предков какой-либо едой, которую сами же употребляем. Поэтому говорят – мы поминаем Предков, когда мы едим. Как это понимать?
Дело в том, что в Русском обычае так принято, Старик, уходя в мир иной, может попросить Родных поминать его чем-либо определённым по его выбору, например, ломтём чёрного хлеба. И тогда после его смерти его Родственники, всякий раз, как будут резать и есть чёрный хлеб, будут вспоминать Деда. Это связь с ним. Единство Рода, таким образом, будет поддерживаться через хлеб во время еды – мы едим и этим поминаем Предка.
Так же и сознание в том числе и родовое, формируется из того что его питает, и вкушение идентичной «еды», не что иное как поминание частичек из которых формировано родовое сознание, что прочищает каналы родовой памяти.