К древнейшему земледельческому культу Матери-земли восходит общеславянское почитание Макоши - богини земли, урожая, женской судьбы, великой матери всего живого.
Макошь-Земля - олицетворяет собой женское начало природы. Макошь как богиня плодородия тесно связана с Семарглом (огнебогом), с русалками, орошающими поля, с водой вообще - Макоши поклонялись у родников, в качестве жертвы девушки кидали ей пряжу в колодцы. Макошь была также богиней женских работ, чудесной пряхой. Она так же прядет нити судьбы, вместе с помощницами Долей и Недолей определяя судьбу людей и богов.
Макошь ходит по Земле в виде молодой женщины с распущенными волосами и примечает, кто как живет, как соблюдает обычаи, запреты. Милует и награждает она только сильных духом, борющихся за счастье.
Она дает выход из самых безнадежных положений, если человек не отчаялся, если идет из последних сил, если не изменил себе и мечте. И тогда Макошь посылает человеку богиню счастья и удачи - Сречу. И тогда человек открывает дверь, делает шаг и Среча встречает его. Но если человек опустился, разуверился и махнул на все рукой - мол, "Кривая вывезет", то его ждет горькое разочарование. Макошь отвернет свой лик.
И отверженного поведут по жизни чудовищные старухи - Лихо Одноглазое, Кривая, Нелегкая, Неделя, Несреча - туда, где ужи причитают над могилами Карна с Желею.
Макошь – Мать – Сыра Земля, это подтверждает и корневая основа нашей родной речи. Слова "мать", "мама", "мягкий", "мякоть", "мякиш" отражают этот ее принцип действия.
«Мак», «мать» – все это слова, связанные с материнством, с Макошью. Мак почему так называют? Мак по плодовитости уступает только горчичному зерну. Мак – это символ плодородия. Из маковых коробочек изготавливались мощнейшие обереги.
Макошь также является хозяйкой источников, колодцев – той воды, которая используется человеком в его повседневной жизни, об этом нам говорят такие слова, как "мокрый", "мокнуть", "макать".
Макошь – еще и богиня богатства, достатка и изобилия. Два корня образовывают имя этой богини: "Мать" и "Кош". Отсюда слово "кошелек", "кошелка", "кошти" (сохранилось в украинском языке - это деньги), "кошторис" - (смета), "кушак" - это часть одежды, отличающая именно человека, отмечающая его середину (навьи пояса не носят), на кушак и кошель цепляли, "куш" - доход. Смотрите сколько слов сохранилось, а мы их произносим просто так, не осознавая, а это все энергия материальная, энергия земли – матушки нашей. "Мякиш" – видоизмененное от Макоши. Что это такое? - середина хлеба, самое мягкое и вкусное, то, что дают детям, нежное и ласковое, поддающееся – лепить даже можно, мягкое, пластичное. Мягкость, мягкий – производные качества.
Кошка – это зверь Макоши. Кошка – это маленький кош. Почему кошку первую впускают в дом? Для того, чтобы было богатство. А кошку пускали трехцветную, и имя у нее было "богатка". На ней въезжал Домовой, на кошке. Или на венике.
Свод Макоши
Очень часто такое случается, если женщина чем-то незаслуженно обидела собственную мать. Либо мать прокляла дочь. Причины также могут быть в непочитании свода правил Макоши. Обидели вы чем-то Макошь, Богиню-мать счастливого жребия. (Ma-Мать, Кош - удел, жребий).
В своде двенадцать правил. Эти правила имеют космическое происхождение и универ¬сальное применение. Они известны, как Священные Законы Макоши, то есть отделены от других законов и образуют свод правил, охватывающий все сущее в пределах человечес¬кой судьбы. Хотя эти законы неизменны, они позволяют всем событиям — как осязаемым, так и неосязаемым — развиваться в соответствии с бесконечным количеством возможностей. Противоречие с любым Священным Законом приводит к нарушению равновесия. Иными словами. Законы Макоши — это законы природы. А что на Роду написано пером, как известно, не вырубишь и топором. Так что если хотите избежать проблем в судьбе, их необходимо выполнять.
Законы Макоши отражаются в двенадцати «НЕ»:
• не жалуйся;
• не ищи себе оправданий и не перекладывай ответственность на других;
• не завидуй;
• не трогай чужого добра;
• не бери того, что тебе не нужно;
• не бери взаймы;
• соизмеряй свои возможности и не делай работу за других;
• не бойся поражения;
• не подражай другим, будь самим собой;
• не жди похвалы, делай добро бескорыстно;
• не причиняй вреда детям.
День Макоши - пятница. В христианской традиции имя ее Параскева-пятница. Эта богиня - пряха, прядущая нить судьбы человека. В своей нижней ипостаси Яга-Змеинная Мать, богиня мести и разрушения. И потому за невыполнение законов Макоши предполагается наказание. Наказание от Макоши приходит в виде ударов судьбы и трагического стечения обстоятельств.
Издавна пятница почиталась святым днем. И с ней тоже связаны некоторые правила, соблюдая которые, можно избежать очень многих житейских передряг.
Пятница Параскева - богиня женского творчества и главная «бабья заступница».
Чтобы избежать сплетен и пересудов, не следует мыть посуду в пятницу на заходе солнца, иначе люди будут молотить языками, что голодными ложками.
Чтобы дети были здоровыми и счастливыми, не следует купать их в пятницу после захода солнца.
В пятницу не следует шить, вязать, штопать, делать уборку, стирать, делать ремонт, срезать ногти, мыть голову и что не столь насущно в наше время – прясть…
Все магические приемы с нитками, вязанием узелков и разнообразным плетением свя¬заны с Макошью - Параскевой-Пятницей.
«Матушка Параскева, - шептали девицы, - выдай замуж поскорее». И жертвовали ей на перекрестках мотки мокрой пряжи либо опускали эти мотки в колодец, дабы было из чего божественной пряхе сплести гармоничную ткань счастливого союза.
Но соблюдения запретов и вымаливания удачного жребия не достаточно. Чтобы жизнь была ровной и счастливой, необходимо еще и соблюдать праздники Макоши, а их в году двенадцать.
Первая пятница - на первой неделе Великого поста.
Вознаграждение: убережешься от скверности и болести.
Вторая - с 25 марта по 7 апреля.
Вознаграждение: убережешься от наглой (насильственной смерти).
Третья - на страстной неделе.
Вознаграждение: не будешь смуты иметь, убережешься от разбойников, мук вечных и нечистого духа.
Четвертая - перед Вознесением.
Вознаграждение: убережешься от утопления, от великих несчастий спасен будешь.
Пятая - перед снисхождением Святого Духа.
Вознаграждение: убережешься от лихорадок, зубной боли, смерти непокаянной, смерт¬ных грехов.
Шестая - перед Ивановым постом.
Вознаграждение: убережешься от сухотки.
Седьмая - Перунова Пятница, перед днем Ильи Пророка.
Вознаграждение: от голода, лихорадки, потопа, всех грехов, молнии. В этот день очень действенны обряды на недоброжелателей (а в старину в этот день карали преступников).
Восьмая - с 14 по 27 сентября. Макошь-Осенина.
Вознаграждение: охрана в дороге, от головной и зубной боли, помощь в домашней работе, продолжительность жизни.
Девятая - перед покровами Пятница «Преподобница». В этот день следует на коленях обползти капище Макоши.
Вознаграждение: охрана от врагов, неудач, горя и бедности, от великих грехов. Чтобы быть здоровой и не уставать, выйти на улицу и, подняв руки к небу, произнести:
«Пятница, Покровонька покрой мою головоньку, накрой вялым листком, красным платком. Покрой нивоньку, чтоб не болела спинонька, ни спина, ни голова. Чтоб по весне здорова была».
Десятая - перед Введением.
Вознаграждение: душа человека будет перенесена через огненную реку.
Одиннадцатая - перед рождеством Свет-Дажьбога.
Вознаграждение: спасение от напастей.
Двенадцатая – с 6 но 19 декабря Вознаграждение: охрана от ветра и морозов. А еще: знаете ли, почему у наших предков принято было давать подаяние нищенкам? Дело в том, что наши предки верили: странствует Макошь по земле в виде бедной женщины и присматривается, кто чтит законы и табу, а кто нет. Может прийти к любому. И если под видом нищенки вы оскорбите Макошь — удачи уже не будет.
В вашей жизни катастрофически не хватает удачи, поселились в доме Лихо и Недоля? Сделайте так.
В одну из пятниц напеките блинов и пирогов и отнесите на ниву, где оставьте на белом полотенце вместе с моточком красной пряжи. Трижды поклонитесь и скажите:
«МА! Гой! Ma! Уж ты Гой еси Макошь-матушка! Макошь Матушка - люду отрадушка! Ос¬вяти ты мою долюшку! Убери со стези горюшко, всяку беду да маяту! Нить ровным-ровна - доля счастьем полна! И в поле, и в доме! Гой! Ma! Гой!»
Итак, из всего вышеизложенного материала можно сделать вывод, что сама Макошь:
1.Богиня всей Судьбы
2.Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем, имеет 12-13 годовых праздников (и может чествоваться каждое полнолуние)
3.Богиня магии и волшебства, жена Велеса и Хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
4. Защитница и покровительница хозяек.
5. В нижней ипостаси является знаменитой Марой, в этом случае можно говорить, что она мать ветров, что жизнь и смерть ей подвластны в равной мере.
6. Хозяйка Живой Природы.
С Богиней Макошь проводим обряды связанные практически со всеми сферами жизнедеятельности.Только за "материальной помощью"обращаюсь к Велесу.Богиня Макошь хорошо отзывается для решения запутанных проблем.отлично помогает при прорицании-диагностике.
Обряд к Макоши проводится стандартно..Можно на домашнем алтаре,сейчас лето-можно в березовой роще или возле березки.Березку выбирайте здоровую и сильную,с большим количеством веток.Очищаем местность.Для начала пообщаемся с березкой,смажем стволик медком,на веточки-атласные ленточки-красные,розовые,сиреневые.Ленты не нужно брать длинные,сантиметров по 50.У каждого конечно свои наработки,но я если работаю с деревом,обязательно его украшаю.(крышу может несет голова кругом )Ленточек повязываю штуки 2-3.Ленточки повязала,березке спела,что-нибудь типа:"Береза-березА,светлы твои глаза.смотри вокруг,примечай,да мне в обряде помогай.Силушкой поделись,ветками наклонись,заботой укрой,от лиха накрой.Подарочки принимай,на меня не серчай"
К корням березы ставим переносной алтарик,у меня это глиняная\ чаша с крупными шунгитовыми камушками.Расстилаю льняную салфетку,выкладываю калач сдобный,моток пряжи шерстяной или бобину ниток хлопковых,мед на тарелочке,яблоко.сейчас ягод полно.можно положить,на шунгит лью вино или спиртовой настой валерианы.Кланяюсь поясно.Прошу разрешение на начало обряда
"О,Великая Матерь Макошь! О Великая Богиня.сопрядающая нити судеб,услышь нас,детей твоих,взывающих к тебе!Хвала тебе.о,небесная пряха покутные нити прядущая,Доле да Недоле велящая,Суд правый всяку животу чинящая!Начало всякого дела с завершением его единящая!Дозволь обратиться с просьбой: и кратко излагаем свою просьбу.Кланяемся поясно и обращаем внимание на знаки-птица ли сядет на соседнюю ветку,ветер ли вдруг зашумит в ветвях березы,бабочка пролетит,едва лица вашего не коснувшись.Знак получмли-начинайте Славления-можете читать любые,какие вам ближе к сердцу,лучше на язык ложатся.их в инете полно-
Макошь ладна,всеотрадна
Свята,божья,всепригожья
Ниту крутит.судьбу пряди
Да с твоей криницы дай воды напиться
Дай воды напиться.к тебе приклониться
Береза стройная,станом гойная
Начаруй куш,надотай дюж
Начеши здорову,наверти дологу
Тки ж справно,буди славна
или Макошь-Матерь
Богиня судьбы,вещая пряха
Пряди-перепрядай судьбу старую на новую
Светла Богиня триславная
Гой МА Макошь светло божество
Гой,МА Макошь-вещая пряха -нить серебряная
В руках твоих-пряди-перепрядай
Гой,МА,Макошь-приди долей благой
Приди долей богатой,ликом светлым
Дольной судьбой в дом мой
Изобильной рекой
Со златом да серебром в мой богатый дом
Долюшкой гостево-хозяюшкой обережной
Гой,Ма.Макошь-Богиня славна.Слава тебе!
Государыня,Макошь-матушка,Мать небесная!
Ты Мать-Рожаница,Сварога сестрица1
Даруй нам удачу,без лиха и плачу!
Дай здравия чадам,великим и младым!Тако бысть,тако еси,тако буди!
В общем Славлений масса.На этом можно и откланятся.Если Макошь поможет,значит поможет.Если просьбу неугодна-клянчить бессмысленно.Поблагодарили своими слова,алтарик свой прихватили и пошли домой.
Работа с Марой
Итак, что можно сделать при помощи данного божества? Очень и очень многое, если не сказать больше – лечение множества недугов , снятие всевозможных порч, проклятий, колдовского морока, а так же изгнание сущностей и другие полезные колдуну вещи.
Пойдите вечером на кладбище, купив бутылку дорогого белого вина. Старайтесь не экономить на стоимости, так как боги, как и люди, этого не любят и возжелав сэкономить копеечку вы рискуете получить удар. Далее, распечатайте ее на входе, либо на одном из перекрестков и словесно обратитесь к Маре.
Например произнесите следующие слова воззвания: «Жертвую это тебе, мати грозная, госпожа Мара и прошу твоей помощи в таком то деле». После вылейте вино противосолонь, читая при этом обращение (оно будет написано ниже). Немного постойте после этого и расслабьтесь. Вы должны почувствовать ответ от Мары, четко и ясно ощутить его всем своим нутром. Это нетрудно, поскольку боги хорошо дают о себе знать, они более "живые", чем другие силы и "почувствовать" божество может даже человек без каких либо навыков. Далее так, если вы почувствовали, что ответ положителен и вам помогут, то смело можете проводить дальнейшие ритуалы, но в противном случае лучше не браться вовсе.
Вот обращение, которое надо читать при разливании вина.
"Чур! Чур! Чур! По-за море ходити Мару-мати величати
Марушка возвелика не отврати своего лика
Во яви явися ныне очи горе воздыми
Даруй не худо а благо чтущим тя многовсяко
Чарами чаруй чудно величайся Мара подспудно
Водою мертвой зимою отрубленной головою
Чтись молениями людскими приди за словами сими
Не худмя приди а лепо до кола со нашей требой
Из ина во яви стати величайся Мара-мати!
Гой! Черна мати! Гой-ма!
В случае положительного ответа можете проводить любой кладбищенский обряд - эффективность его возрастет в разы. Хочу заметить, что никаких жертв "Хозяину" и "черной вдове" здесь приносить не надо, это не чернокнижие.
С помощью богини Мары можно так же навести порчу на вашего врага. Важно помнить, что результат здесь будет зависеть от ступени его вины перед вами – за серьезную провинность итогом вполне может быть смерть, а вот за пустячную просьбу (место мне на стоянке не уступил!) вы скорей всего результата не получите, а вашу жертву не примут. Потому, если уж вы решили наказать кого-нибудь через Мару, то следует это учитывать и с незначительными просьбами (вида – наказать соседей, которые громко музыку слушают) лучше обращаться к бесам, а не к языческой магии.
Итак, для порчи врага потребуется:
Начертить (желательно мертвым мылом) ниже следующий знак на черной алтарной скатерти. Мертвое мыло (за неимением настоящего) также получается путем закапывания обычного мыла на кладбище на срок до девяти дней. Однако, в чернокнижных обрядах такое мыло вряд ли будет пригодным и этот вариант применим сугубо здесь, то есть конкретно в этом рассматриваемом обряде
1. Вам нужно налить в хрустальную вазу белого вина или водки. Затем положить на тарелку хорошую жертву в виде, например,целой тушки курицы или чего-нибудь подобного. Чем сильней вы хотите наказать врага, тем больше должна быть жертва.
2. Кладется фотография врага и его небольшая восковая кукла.
3. Кладется колдовской нож.
Поставить по углам стола свечи, зажечь их, и кратко изложить суть дела (Мара-матушка, хочу наказать я такого-то за то и то, хочу чтоб он отстал от меня или там умер/заболел).
Прочитать по 1-3 раза такие славления:
Морена Чёрная,
Морена Вечная,
Морена Кровавая,
Морена Пачеимянная,
Луна Тысячеликая!
Страва Твоя— то плоть моя,
Питиё Твоё— то кровь моя.
Ноги мои— змеи,
Руки мои— сучья мёртвого древа,
Сердце моё— горючий камень,
Власы мои— травы шелковые примогильные.
Богиня Всесильная!
Научи меня, вольного радаря Твоего [имярек],
Сгорать вТвоём Чёрном Пламени
Не на погибель лютую,
А за-радиобновления в Нави,
За-радивозрождения в Прави!
В Яви рождённому— Не рождённое зреть.
В смерти— Жизнь Вечную, Вековечную!
Мара-марица снежная птица
Лютая вьюга белая пурга
Серебряны крылья в убранстве инея
Очи ясные звезды частые
Кощная мати стани во хладе
Снегами облачися во нощи величайся!
гой! Черна мати! Гой-ма!
Гой ты марушка-Мара юна да стара
Ненасытна утроба окаянна хвороба
Ходи в нощи татем гляди по полатям
Имай души ины воздай им за вины
Уноси с дымом за свои тыны
За окиян-море за красно угорье
За камень-латырь за черный пустырь
Где навьи гости где белы кости
Где худы вести а добра несте
За лихо дело воздай по мере
Недоля-хмара матушка Мара!
гой! Черна мати! Гой-ма!
После прочтения этих славлений поднять левую руку над вольтом врага так, как будто вы «греете» руку над огнем, в правую взять нож и прочитать это славление:
Идет Мара по улице
Несет блины на блюдце
Кому вынется тому сбудется
Тому сбудется не минуется!
Речет Мара таковы слова:
Я есмь смерть бледная
Смерть безродная да безымянная
Смерь безпосульная
Пришла я тебя воскушати!
Идет Мара по улице
Стучит Мара в воротца
Кому стукнется тому сбудется
Тому сбудется не минуется!
Гой! Черна мати! Гой-ма!
После отрезать восковой кукле голову одним ударом. Для усиления наказания (если, к примеру, желателен летальный исход или тяжелая болезнь) обряд можно продолжить еще так: завернув вольт в черную ткань, и взяв с собой бутылку коньяка/водки, отправляйтесь на кладбище. На входе разлейте часть алкоголя, словесно поприветствовав кладбищенских духов и Хозяина, отправляйтесь к кладбищенскому перекрестку. На нем вылейте против часовой стрелки остатки алкоголя, читая так:
Черна мати мара-мати
Земь отверзе во закрадень
Кличе вырей гряде-гряде
Черна мати кличе в ине
Навьи деды крыле силе
Дале-дале хладе-хладе!
гой! Черна мати! Гой-ма!
Мати-мара навья чара
Люта еси по все веси
Недоль черна мати гневна
В зиме кощна еженощна
По все вины лиха гряди
Мара-мара! Мати-мати!
гой! Черна мати! Гой-ма!
Мати-мара навья чара
Люта еси по все веси
По все вины лиха гряди
Навья мара черна мати!
гой! Черна мати! Гой-ма!
После прочтения славлений заройте вольт с тканью на перекрестке. Став левой ногой на место захоронения вольта, скажите:
Мара чернава кощья управа
Воздай по мере всяку неправу
Кори за кривду за вины карами
Чаруй во плоти своими чарами
Серпом секуща а нити рвуща
Водами льюща кори ны пуще!
Гой! Черна мати! Гой-ма!
И уходите не оглядываясь. Все.
Обычно заговаривают предмет (который становится оберегом), или же делают без предмета, чисто «заговорный» оберег. Что выбрать – решать сугубо вам (одним нравятся предметы, вторые не любят ничего таскать с собой), но вначале практики, не имея большого опыта, лучше все таки заговаривать предмет. Для оберега Маре нужно что-то серебряное или цвета серебра (Луна), золотое не желательно (это для Даждьбога). Цена изделия не важна, можно взять хоть простую металлическую подвеску. Если возможно, на предмет нужно лаком или еще чем нанести чир Мары, для лучшего контакта. Когда-то я делал оберег для женщины, она откуда-то принесла круглую металлическую пластинку – в ней мы сделали отверстие и нанесли маркером чир Мары; этот оберег я освятил, и она носила его при себе (на шее или просто в кармане, сумке, если было неудобно, что это увидят посторонние).
Жертва Маре такая же, как в чистке (белое вино, мясо), мясо можно заменить рыбой, также можно добавить цветы (четное количество). Насыпьте мукой или начертите мелом чир Мары, по 4 углам его поставьте свечи, в центре чира положите заговариваемый предмет; также рядом с ним поставьте рюмку с вином (взять с той же бутылки, откуда основная жертва Маре). Наливать немного, это вино надо будет выпить (тот, кому делают оберег). Забегая намного вперед, в язычестве есть практики ритуального освящения и употребления алкоголя, с помощью их много чего решить можно; но эти практики изучаются не сразу, ибо алкоголь весьма опасная вещь, и посредством его можно выйти и на кое-каких других сущностей. Поэтому пока эту тему детально рассматривать не будем.
Итак, обряд. Зажигаем свечи, читаем вступительное славление, столько раз, сколько понадобится для стойкого ощущения контакта:
Мара-марушка хозяюшка-матушка
дозволи ныне тя величати
не расточати но собирати
приди к нам тя чтущим
приди к нам день твой блюдущим
приди к нам во нощи радеющим
приди к нам челом те бьющим
приди дорогами белыми
приди зелеными елями
приди со слугами грозными
приди с вьюгами морозными
приди Мати да не с горями
приди Мати да не с хворями
приди Мати мягка да добра
приди Мати блага да лепа
приди укрой землю шубою белою
приди сбереги в полях семя до времени
по рекам мосты мости ледяные
по брегам крепи возводи крутые
отрини хлады да мороки
отрини сглазы-притороки
отрини напрчь изжившее
худое яко не бывшее
отрини не возврати
от стара к нову веди!
Когда ощущаете, что Мара откликнулась, просите ее принять жертву, и помочь защитить такого-то человека (или себя) от таких-то проблем (если делаете оберег в общем, то просто просите защиту, если есть что конкретное – уточняйте, например «от соседа-колдуна» «от врагов по работе» «от нападения»).
Читаете 9 раз еще одно славление Маре, должно быть стойкое ощущения энергии Ее, связи с Богиней.
Величайся Мара серпом да вилами!
Величайся Мара навьими силами!
Величайся Мара водою мертвою!
Величайся Мара белой зимою!
Величайся Мара нощью черною!
Величайся Мара кощной главою!
Величайся Мара земною рытью!
Величайся Мара волчею сытью!
Величайся Мара иновым брегом!
Величайся Мара нам оберегом!
После чего берете в руки заговариваемый предмет, и начитываете тот самый текст:
Дари, Мара, хвори,
Кто мне не покорен!
Кто мне восперечит -
Вбей того по плечи!
Кто меня зобидит -
Света пусть не взвидит!
Кто мне зла желает -
Сам пусть то имает!
Кто мне строит козни -
Того Мара возьми!
Возьми, не отпусти,
Размечи на части,
Чернобогу ясти!
Кто-то может спросить – как быть, если заговариваем другого человека, в тексте же слова «мне». В таком случае, лучше концентрироваться на человеке, и менять «мне» на «ему» или «ей», например: «кто ей строит козни, того Мара возьми». Это нужно для того, чтобы был ритм. Впрочем, кому как больше нравится, язычество не имеет четких канонов, как чернокнижие, тут важен контакт, связь с Богами, иное делается по ситуации.
Оберег читать столько раз, сколько потребуется, вы должны ощутить это внутренне.
После этого возьмите рюмку с вином, поблагодарите Мару за помощь и скажите так:
Велесова Мара
обереги от бед всех
отвори двери вед
веди нас не во гневе
радеем исто о зимней деве
днесь мы!
И выпейте вино. На этом все. Обережный заговор можно подчитывать на вещь время от времени (если есть предпосылки опасности, или для профилактики), при этом жгите Маре 1 свечу или немного лейте вино на алтарь.
Обряд делается вечером или ночью.
Возьмите черную ткань, можно небольшой отрезок, постелите ее на стол и насыпьте на ней заранее приготовленной мукой знак Мары.
Следующие действия таковы.
1. Поставьте по четырем концам ее знака по восковой свече, можно церковных и еще 4 свечи по кругу, но не на муку.
2. Налейте в хрустальную вазу 1 бутылку белого вина, (сухое, полусладкое — безразлично). Положите на тарелку примерно килограмм говядины, либо килограмм печени, можно куриной, но только охлажденной, но не замороженной.
3. Если вы чистите другого человека, то либо положите на ткань его фото или усадите его самого перед столом. Ваше фото не потребуется.
4. Зажгите свечи и обратитесь своими словами, попросив все то, что вам нужно.
5. Прочитайте каждый из нижеуказанных воззваний по несколько раз подряд (конкретно это зависит от тяжести случая). Читать желательно наизусть.
6. Нельзя уходить пока свечи не прогорят. После откройте окно или форточку.
"Чур! Чур! Чур! По-за море ходити мару-мати величати
Марушка возвелика не отврати своего лика
Во яви явися ныне очи горе воздыми
Даруй не худо а благо чтущим тя многовсяко
Чарами чаруй чудно величайся Мара подспудно
Водою мертвой зимою отрубленной головою
Чтись молениями людскими приди за словами сими
Не худмя приди а лепо до кола со нашей требой
Из ина во яви стати величайся Мара-мати!
Гой! Черна мати! Гой-ма!
Мара-марушка хозяюшка-матушка
Дозволи ныне тя величати
Не расточати но собирати
Приди к нам тя чтущим
Приди к нам день твой блюдущим
Приди к нам во нощи радеющим
Приди к нам челом те бьющим
Приди дорогами белыми
Приди зелеными елями
Приди со слугами грозными
Приди с вьюгами морозными
Приди мати да не с горями
Приди мати да не с хворями
Приди мати мягка да добра
Приди мати блага да лепа
Приди укрой землю шубою белою
Приди сбереги в полях семя до времени
По рекам мосты мости ледяные
По брегам кр епи возводи крутые
Отрини хлады да мороки
Отрини сглазы-притороки
Отрини напрчь изжившее
Худое яко не бывшее
Отрини не возврати
От стара к нову веди!
Гой! Черна мати! Гой-ма!
Уж ты гой еси черна Мара-ма
Со своего полунощного двора
На нас да возрадуйся
Ко нам да умилостивься
Приди к нам да не с хворями
Приди к нам да не с горями
Приди честна да добра
Приди блага да лепа
Сниди краса черновласа
Слыши призывы наши
Твои брови черны соболя
Твое лице млеко белое
Возвеличайся мила да кротка
Возвеличайся мати милостива
Сниди до нас тя чествующих
Сниди до нас день твой блюдущих
Сниди до нас те жертвующих
Сниди до нас те поющих
Сниди к нам да требу примай
Требу примай да нас не замай
Величайся Мара нощная-полнощная
Западно-северная годовая-зимняя!
Гой! Черна мати! Гой-ма!
Мара-матушка Мара темная
Черновьюжная белоснежная
Мы пришли до тя в нощи-полнощи
Мы встречаем тя величаем тя
Мара-матушка Мара темная
Луноликая величавая
Лето на зиму запираешь ты
По рекам мосты вымощаешь ты
Снежные ковры расстилаешь ты
Жито на полях травы да цветы
Снежным пологом согреваешь ты
Да от холода сберегаешь ты
На семи холмах на семи ветрах
Да за речкою да за смородиной
Где черным-черно от нощи черной
Где белым-бело от зимы седой
То не зверь рычит по-звериному
То не лес шумит по-лесиному
То в нощи твоей да во полнощи
Духи шалые всюду чудятся
Тени-навии всюду видятся
Мара-матушка мати черная
Мы встречаем тя величаем тя
Ты услыши нас ты сниди до нас
Не остави нас своей милостью
Как ты травы да муравы сберегаешь
Белым снегом от мороза согреваешь
Тако ж нас укрой милостной рукой
От болестей от горя-злосчастия
От дурного да черного слова
От неправого дела лихого
Величаися Мара темная
Черновьюжная белоснежная!
Гой! Черна мати! Гой-ма!
Мару величим окрутну обличием
В полночи-ночи зрят ино очи
Приди высока да черноока
С ликом-луною не со бедою
Собери в чашу горести наши
От нас уноси косою коси
Дажди зреть ино нощную силу
Мати велика стани к нам ликом!
Мати велика стани к нам ликом!
Мати велика стани к нам ликом!
Гой! Черна мати! Гой-ма!"
После можно поставить оберег.
Дари, Мара, хвори,
Кто мне не покорен!
Кто мне восперечит -
Вбей того по плечи!
Кто меня зобидит -
Света пусть не взвидит!
Кто мне зла желает -
Сам пусть то имает!
Кто мне строит козни -
Того Мара возьми!
Возьми, не отпусти,
Размечи на части,
Чернобогу ясти!
Все должно постоять какое то время на столе ( в идеале - до утра), потом подношения вылейте куда-нибудь на землю.