О работе с картами или… создаём собственный артефакт от Лизы Черной.
(статья)
Но вначале о взаимоотношениях с любой из своих колод. Мнений на этот счёт множество и каждое имеет право на существование. Я хочу описать свой собственный подход.
Если в двух словах, то бережный, уважительный подход. Иной раз я обращаюсь с ними намного бережнее и уважительнее, чем с людьми. Дело в том, что люди часто оказываются неблагодарными созданиями, принимают такой подход, как должное. С картами всё иначе, они отвечают взаимностью.
А теперь по порядку, с момента покупки желанной колоды. Вначале я её обнюхиваю и облизываю осматриваю в восторженном предвкушении знакомства. Затем, распаковав, но не перебирая карт по одной, целиком всю колоду, очищаю и освещаю четырьмя стихиями. То есть – очищаю от чужой энергетики и делаю её только своею.
Если не удержаться и до этой процедуры перелистать, рассмотреть колоду, придётся процесс очищения-освещения проделывать с каждой картой по отдельности. Довольно хлопотный процесс.
После этого ритуала никто, кроме вас, не должен прикасаться к колоде! Ни сват, ни брат, ни друг с подружкой! Только во время расклада сторонний человек может прикоснуться к картам, но об этом я напишу ниже. И рассматривать колоду любопытствующим нельзя давать, даже в ваших руках. Если ему интересно, а вам хочется похвастаться, для этого в интернете есть галереи колод и там показывайте, сколько вашей душе угодно.
О домике для колод.
Для каждой колоды у меня обязательно предусмотрен красивый мешочек. Все мешочки разные, для узнаваемости колоды среди остальных. Для самых ходовых, часто используемых – шкатулки. Те колоды, которые храню в мешочках, все вместе сложены в один сундучок. Сундучок – не принципиально. Он у меня появился всего лет 6 назад. До этого у меня была для хранения коробка от обуви, которую внутри я оклеила красным атласом.
Коврики или скатерти
Ни разу в жизни я ни одну колоду не разложила на непокрытой поверхности! Включая те времена, когда гадала на обычных игральных картах. Я ни разу в жизни не положила колоду на сиденье или даже подлокотник кресла, даже в мешочке. Считаю это неуважением – мы трёмся на сидении энным местом, на подлокотниках – грязными руками… Это считаю прямым оскорблением колоды.
Немного о цветовой гамме.
Телемитские колоды и колоды Золотой Зари любят красный цвет. У меня для них гранатового цвета бархатная скатерть с золотой каймой, мешочки есть с такой же каймой с вышитой бисером пентаграммой. Для «Магического Таро Золотого Рассвета» мешочек из тонкой натуральной кожи с красной атласной подкладкой.
Теневые колоды
– по умолчанию чёрный цвет.
Языческие колоды
- к которым я отношу кроме Таро Ведьм и остальные (Друиды и т.д.), любят оттенки от сиреневого до тёмно-фиолетового цвета. У меня в этом плане получилось совмещение по тематике. Есть бархатная тёмно-тёмно фиолетового цвета скатерть, почти чёрная, с серебряной каймой. Я на ней и Таро Ведьм раскладываю, и Таро Бафомета.
Остальные колоды
– по усмотрению каждого. С колодй Уэйта я не работаю, каждому известно моё к ней отношение. А вот для Марсельского Таро я организовала изумительный зелёный атласный коврик с набивным рисунком и окантованный тёмно-зелёной тканевой каймой.
С чего я начинаю расклад.
Как обычно, клиент задаёт вопрос. Я помогаю ему его сформулировать более конкретно. Затем я начинаю тасовать карты. Во время тасования читаю про себя или невнятно заклинание. Это тоже очень важная часть ритуала расклада. Заклинание может быть разным, смотря что вам ближе. Можно даже как у Степановой «Тридцать шесть картей четырёх мастей…», или предлагаемое для Золото-Зарёвских или телемитских колод «Именем божественного ИАО…». Для себя я написала собственное заклинание, в которое вложила то, чего сама хочу от карт. Можно импровизировать.
По окончании прочтения заклинания я произношу заданный клиентом вопрос. Затем веером выкладываю перед ним всю колоду и предлагаю не задумываясь, левой рукой, не переворачивая, вытащить означенное раскладом количество карт.
Затем не задействованные карты («веер») снова собираю в стопочку и кладу их слева от себя (это важно). Отсюда делаем вывод, что клиент может сидеть за тем же столом где угодно, но не слева от вас.
Если вы в прочтении расклада пользуетесь перевёрнутыми картами
- необходимо обратить внимание на следующее:
а) После того, как клиент выбрал карты для расклада и вы берёте в руки стопочку из выбранных карт, важно, чтобы «голова» стопочки относительно клиента, была бы «головой» и относительно вашего положения за столом. При этом вы сможете сохранить положение прямых и перевёрнутых карт, выбранных клиентом.
б) Лежащая сверху карта в стопочке была выбрана клиентом последней. Именно её вы кладёте в первую позицию расклада и так далее, пока не выложите до конца рисунок расклада. Нижняя, итоговая карта, получается, была выбрана клиентом первой.
в) А теперь об ошибке, которую частенько допускают даже опытные тарологи. Я о том, как правильно открывать карту из положения «рубашка вверх». Если вы используете значения перевёрнутых карт, то листая карту от себя вверх (как перелистывают блокнот), вы, тем самым, изменяете положение карты, выбранное клиентом, на противоположное. То есть, прямая становится перевёрнутой, а перевёрнутая – прямой. Карты надо открывать не перелистывая от себя вверх, как блокнот, а как вы листаете книгу. Это ВАЖНО!
Ну, ладно, как заявлено в названии темы, «О работе с картами…» я добросовестно рассказала. А при чём здесь «…создание артефакта»? Потерпите, сейчас поймёте. Выше я подробно описала о том, как ухаживаю за колодами, о том, как приступаю к раскладу. И у многих возникает вопрос, а к чему это всё? Какая разница, ведь я тут главный? А карты – мой инструмент!
Совершенно верно, инструмент. И ваш, и мой. А ещё бывают у нас другие инструменты – у рабочих – их стамеска или рубанок. У тех, кто практикует магию – Атаме, Котёл, Жезл и прочее.
Я видела несколько лет назад у одного рабочего ящик с инструментами. Именно ящик, а не новомодный специальный чемоданчик. Я пришла в восхищение! Там царил абсолютный порядок. Никакого хаоса. Но особое внимание было уделено крупным инструментам. Каждый либо в специально сшитом чехле, либо завёрнут в отдельную тряпочку.
Рабочий увидел мою заинтересованность и стал мне буквально хвастаться своим инструментом. Достал завёрнутую в чистую тряпочку стамеску и показал, на сколько она у него в порядке – буквально сбрил ею узкую дорожку на волосяном покрове руки. Оказалось, что этот Мастер очень квалифицированный и не нуждался в рекламе. Попав к одному заказчику, буквально «преходил по рукам». Его мастерство было под стать его отношению к инструментам.
Возвращаясь к Таро, скажу словами Папюса, по памяти, не дословно: «Нет ничего незначительного. Камешек скатился с горы, попал под колесо колесницы Императора. Император низвергнут!».
Многие читали, либо сами практикуют магические ритуалы, что магические инструменты необходимо держать в специально выделенном месте – шкафчике, столе, ящичке, сундучке… И вряд ли придёт в голову хранить Атаме вместе с кухонными ножами и шинковать им морковь. Или Магический жезл – его хозяйка не будет носить с собою в дамской сумочке, на случай «вдруг пригодится!».
Так вот, колода Таро – это тоже инструмент. И к нему надо относиться бережно и с уважением. Он тебе ответит тем же самым.