В 1972 году три калифорнийских школьника, Роберт Гарвен (ударные), Джерри Фогл (гитара) и Грег Линдстром (бас, гитара, клавишные), уставшие от бесконечных "битловских" каверов (исполнявшихся их ранней группой Titanic), решили играть музыку потяжелее и в связи с этим основали новую команду
Свежеиспеченный проект получил имя Cirith Ungol ("проход паука") в честь места из романа Толкиена "Властелин колец", которым бредили как Роберт, так и Грег. И хотя по-прежнему основной репертуар ансамбля составляли композиции с чужого плеча, группа начала продвигаться курсом, проложенным тяжеловесными психоделиками типа Cream, Mountain, Budgie, Thin Lizzy, Hard Stuff и Ursa Major. Более поздние влияния включали в себя также Rush, Sam Gopal и Led Zeppelin, а к середине 70-х у ребят появились и собственные вещи.
В 1976 году Cirith Ungol наконец-то нашли себе вокалиста, и это позволило им перейти с инструменталов на песенный репертуар. Первым фронтменом стал большой поклонник Игги Попа Нил Битти ака Терри Дактиль, и хотя его пребывание в команде было не очень долгим, за это время он успел привить своим партнерам любовь к творчеству Stooges.
Когда Битти ушел, Cirith Ungol попробовали вернуться к формату инструментального пауэр-трио, но потом решили, что нужно все-таки обзавестись вокалистом, и пригласили на эту должность числившегося до той поры в роуди Тима Бэйкера. В конце 70-х группа сделала свою первую полуофициальную запись, распространяемую на концертах в виде кассет с оранжевой обложкой и потому известную в народе как "Orange Album". Полноценный же альбом, "Frost And Fire", появился в 1980 году и был издан на собственном лейбле группы. Обе работы были исполнены в духе семидесятнического прото-металла, хотя, конечно же, у "Frost And Fire" качество звука было повыше чем у "Orange Album". Впрочем, и там, и там встречались намеки на склонность к эпическому думу, которая в полную силу проявилась на второй официальной полнометражке.
"King Of The Dead", реализованный с помощью Enigma Records, поступил в продажу лишь в 1984 году (задержка была вызвана финансовыми проблемами), а к тому моменту Линдстрома сменил Майкл "Флинт" Вуджи. Альбом был построен на мрачных тяжелых риффах а-ля Black Sabbath и Trouble, но вместе с тем имел прогрессивный налет, а уникальный вокал Бэйкера (которому могли бы позавидовать будущие поколения блэкушников) делал работу достаточно неординарным явлением. Скопировано с Dark-World.ru.
Дополнительной же изюминкой программы являлся позаимствованный у Баха инструментал "Toccata In Dm". И хотя впоследствии критики признали "King Of The Dead" лучшим творением Cirith Ungol, особых дивидендов музыкантам альбом все равно не принес. К 1986 году команда перебралась под крышу Metal Blade, где под патронажем Брайана Слэджела записала диск "One Foot In Hell". В основе новой программы сохранился думовый саунд, однако темп некоторых композиций увеличился, и это приблизило группу к стилистике NWOBHM. После выхода "One Foot In Hell" вести из стана Cirith Ungol перестали поступать, и лишь пять лет спустя "пауки" предприняли попытку к возвращению. И Флинт, и Фогл успели ретироваться, а новыми партнерами Бэйкера и Гарвена являлись басист Вернон Грин и гитарист Джим Барраза.
Альбом "Paradise Lost", изданный на Restless Records и включавший в себя кавер Артура Брауна "Fire", еще больше приблизил "анголов" к традиционному хэви, но в преддверии гранжевой эры никакого прорыва не принес, и коллектив распался окончательно. О былых заслугах Cirith Ungol в 2001 году вспомнила фирма Metal Blade, выпустившая двойной сборник "Servants Of Chaos" с демозаписями, концертными треками и прочим архивным материалом
\\\\\\\\\
Bourbon Претендент
Сообщения : 6316 Опыт : 10540 Дата регистрации : 2013-11-19